25 июля около подмосковного Серпухова состоялись третьи “Русские Авиационные гонки”. Масштабное авиашоу стало первым подобным в лётном сезоне 2020 года.
“Типичная Москва” отправилась на это событие, чтобы подробно рассказать о нем своим читателям.
В погоне за впечатлениями
Раннее утро на станции метро Лесопарковая. Редкие пассажиры почти не нарушают здешнюю сонную тишину и ласковые солнечные лучи, пробиваясь сквозь стеклянную крышу вестибюля, радостно освещают немногочисленных людей, идущих по лестнице вверх и вниз. Эта теплая, по-своему домашняя картина, наполненная какой-то непередаваемой легкостью, вселяет в меня неподдельное предвкушение события, которое состоится в подмосковном Серпухове несколько часов спустя. Подходя ближе к выходу я поднял глаза на голубое небо, хорошо просматривавшееся сквозь прозрачный потолок. Авиагонки — как многообещающе это слово звучит теперь для засидевшихся на самоизоляции жителей Москвы и Подмосковья.
Ранее мне никогда не доводилось видеть нечто подобное и погрузившись в автобус до аэропорта Дракино я попытался понять чего же жду от Русских авиационных гонок. Наверное мне хотелось новых ощущений. И, забегая немного вперед, скажу что каждый посетивший это спортивное событие совершенно точно получил их, не оставшись разочарованным шоу.
Пока же наш красный автобус только сдвинулся с места и мимо стремительно полетели бескрайние поля и леса, сменившиеся позже лоскутным одеялом архитектуры города Серпухова. Дореволюционные особнячки, сталинский ампир и современные стекляшки смешались в одном пейзаже, но когда сидевшие в автобусе начали пристально вглядываться в виды за окном выяснилось что мы прибыли на место.
Аэродром в лесу
Дракино определенно найдет чем удивить гостя привыкшего к футуристичным громадам современных аэропортов. Спрятавшись от посторонних глаз в тени сосен парка полного ларьков с развлечениями для людей всех возрастов и небольших ресторанчиков, аэропорт Дракино в первую очередь впечатлит нашедшего своим простором.
Выходя из-под крон вековых деревьев между которых зажаты многочисленные дорожки, невольно поражаешься тому, как ловко Дракино замаскировано от посторонних взглядов. И при этом — насколько оно находится на виду. Но самое впечатляющее в аэропорте — его масштаб. Пройдя сквозь входные ворота, ты первым делом видишь несколько крупных ангаров, взлетных полос и хозяйственных зданий, размещенных прямо посреди поля. Но когда ты начинаешь осматриваться и находишь главных “героев” этого мероприятия, все остальное буквально исчезает из твоего поля зрения. Блестящие металлом и привлекающие внимание яркой окраской, компактные машины будто ждут новых гостей, желая покрасоваться перед ними.
Однако привычных к этому местных рабочих самолеты, видимо, не впечатляют. Пока прибывшие журналисты осваивались на территории и восхищались цветными «ЯКами», «Сухими», а также другими машинами, активно снимая их на камеры, техники спокойно готовили несколько бортов к предстоящим вылетам. Вид у них был максимально сосредоточенный.
Понимая всю силу очарования самолетов, один из летчиков довольно встает на фоне машины, сразу бросающейся в глаза своей ярко малиновой окраской. По удивительному совпадению мужчина оказывается Алексеем Ивановым — генеральным директором «Русских Авиационных гонок». Узнав об этом мы обступаем его полукругом, стараясь узнать подробности предстоящего шоу.
В ходе разговора выясняется что гонки на полигоне Дракино проводятся уже далеко не в первый раз. Существуя с 2018 года, мероприятие успело стать крупнейшим российским спортивным соревнованием подобного плана, наравне с отмененным в этом году Red Bull Flugtag.
Желая подчеркнуть масштаб гонки на фоне аналогов, Алексей отмечает что в рамках гонок для зрителей выступят 13 летчиков из 4 областей России — хотя, к сожалению организаторов, на количество участников, равно как и на время начала сезона, сильно повлияла пандемия Covid-19. Будто бы желая отвлечься от грустных тем, Алексей не без гордости рассказывает о целях данного соревнования: «На базе Русских авиагонок мы хотим заниматься патриотическим и идеологическим воспитанием молодёжи. Вырастить новых героев страны, какими были Чкалов, Гагарин». На этих словах летчик, до этого максимально серьезный начинает едва заметно улыбаться.
Размышляя о планах, Алексей замечает что Дракино — не простое место. Ведь именно здесь во время заездов состоится неформальный отбор на будущий чемпионат мира, который пройдет на этом же аэродроме в 2022 году.
Повторив свой рассказ нескольким группам журналистов, а также высказав свои предположения по поводу сегодняшнего победителя, Алексей сразу уходит готовиться к своему вылету. Чуть позже перед журналистами выезжает на взлетную полосу и уходит в небо два самолета, в одном из которых и полетел Иванов.
Тем временем журналистов постепенно организуют для отправки на непосредственное место гонки — полигон, находящийся в некотором отдалении от взлетной площадки. Вдоволь наделав фотографий и видео крутых виражей в небе, а также послушав ассов на земле мы начинаем отходить обратно к нашему автобусу, боясь не успеть к началу пробных заездов.
Первым делом — самолёты…
После открытого всем ветрам и относительно немноголюдного аэропорта, полигон воспринимается совершенно иначе. Он встречает гостей открытыми для жаркого, летнего солнца пространствами и двумя деревянными постройками — рубкой дикторов и небольшим колизеем, где обустроены места для просмотра онлайн-трансляции гонок и небольшой ресторанчик.
Наверное самым поразительным для меня стало то, что, несмотря на запрет массовых мероприятий, на полигоне собралось достаточно много людей. Семьи с детьми, простые серпуховчане — никто не упустил возможности выбраться на открытый воздух.
Зычный голос диктора из колонок вещал об истории гонок, их задаче и том зрелище, что каждому предстоит увидеть. Слушая его краем уха, я наблюдал за проходящими мимо людьми. Вот прошла девушка в костюме от Bosco, за ней — еще одна в майке с надписью “КРЫМ”. Расположилась недалеко от самого края обрыва шумная семья, решившая посмотреть гонки и пообедать под них Макдональдсом.
Однако, после того как диктор замолчал, всех их заглушил тяжелый рок, вроде ACDC, чередующийся с советскими песнями и маршами.
Все застыли в некотором ожидании чуда. Дети впереди настойчиво выспрашивали у родителей когда же начнутся гонки, но те никак не могли им ответить. Засуетились и группы репортеров с камерами, выбиравшие до этого лучшую точку обзора. Я сверился с расписанием — организаторы немного задерживались.
Спустя какое-то время публика немного расслабилась и тут голос из рубки объявил первого летчика — воздух разрезал стрекот самолетных двигателей. Сама же махина появилась откуда-то из-за спин всех присутствующих. Делая небольшой крюк от аэропорта, она оставляла за собой густой, дымный след. Организаторы задумали так специально, чтобы сделать все происходящее в небе зрелищней.
Желто-белая «тушка» с летчиком внутри стремительно пронеслась прямо перед глазами стоящих на краю карьера — холодный ветер волною обдал их. Любуясь мастерством пилота зрители совершенно забыли о том, что это гонка и важны только сухие цифры результатов. Они просто хлопали, удивляясь той ловкости, с которой немаленький самолет выводил в небе дуги и резко огибал высокие красно-белые колонны, поставленные с двух краев полигона.
Это зрелище настолько завораживало, что даже репортеры забыли о каких-то цифрах, неотрывно поднимая свои объективы на небо, в котором сменяли друг друга разноцветные фюзеляжи. С небольшими перерывами, уже знакомые летчики снова появлялись на горизонте, стараясь максимально улучшить свой результат. Ведь из 13 участников в конечной квалификации останутся всего 8.
Спустя некоторое время в рубке диктора появились новые голоса — в частности семикратная абсолютная чемпионка мира Светлана Капанина, скрупулезно разбиравшая каждую попытку участников с точки зрения техники исполнения. Все это означало приближение грандиозного авиационного праздника к финалу.
А девушки потом
Карьер постепенно пустел. В итоге когда солнце начало окончательно клониться к закату на его территории остались только самые верные поклонники авиаспорта и пресса. Всем уже не терпелось узнать кто же станет чемпионом гонки в этот раз.
Объявление конечных результатов задерживалось, а прямо около рубки кто-то из фанатов решил поговорить с диктором. “Никто парами не гоняет, это опасно. Очень редко кто летает совместно” — так главный комментатор отвечал на вопрос любопытной зрительницы о том, почему авиагонки больше напоминали отдельные заезды.
Однако через несколько минут результаты были объявлены, а тройка победителей — определена. В рейтинге они следовали друг за другом с интервалом буквально в полсекунды, однако на первенстве такого уровня даже такие мелочи играют важную роль.
И пока фанаты спорили о результатах — к деревянному колизею направлялись три крепкие мужские фигуры финалистов. С радостными улыбками они поднимались по ступенькам вверх, туда, где их должна была чествовать собравшаяся публика. На пути к лестнице одного из них крепко обнимает молодая девушка. Летчик отвечает ей взаимностью и в этом образе есть что-то невероятно теплое. Однако призы сами себя не заберут — и вот триумфаторы уже наверху, обливают друг друга шампанским и получают призы.
Недалеко от них другие участники заезда переговариваются о том, что это уже не первый приз в их ангаре за последнее время и нужно будет опять праздновать это событие. Победителем же в Дракино стал Алексей Васильев, о котором, как о возможном фаворите гонки, еще в самом начале журналистам говорил Алексей Иванов.
Лучи солнца медленно тонули в водной глади внутри карьера, окрашивая небо в красивые закатные цвета. А я покидал полигон Дракино с невероятным чувством радости, полный невероятных впечатлений от прошедшей гонки.