Лучший бизнес — тот, который возможно довести до полной автоматизации, чтобы владельцу практически не приходилось заниматься управленческими, маркетинговыми и финансовыми задачами. Опытный аналитик назовёт вам десяток подходящих направлений. И сегодня поговорим об одном из них — индустрии гостеприимства. Причём открывать предприятие с нуля необязательно — достаточно зайти на сайт брокерской компании и ввести поисковый запрос «куплю бизнес — гостиницу».
В каком городе лучше открыть гостиницу
Предложений о покупке отелей на рынке много. Поэтому вашей самой сложной задачей будет не поиск вариантов, а выбор их них самого перспективного. И первый вопрос, на который предстоит найти ответ — где лучше купить гостиницу.
Распространённый миф: наиболее выгодны для запуска отеля или хостела курортные города. На самом деле, они имеют два серьёзных недостатка:
- сезонность потока туристов;
- высокий уровень конкуренции.
Опытные игроки рынка знают: получать стабильный поток гостей позволяет практически любой город. Маленький населённый пункт — возможность с минимальными затратами стать практически монополистом. Крупный город постоянно притягивает поток гостей, и предпринимателю остаётся лишь продумать грамотную концепцию привлечения постояльцев.
Ну а наиболее перспективными являются регионы, которые только начинают развивать туристическое направление:
- Байкал;
- Карелия;
- Алтай;
- Астраханский край;
- Тюменская область.
Расположение отеля необходимо выбирать ближе к центру города, основным туристическим точкам — «магнитам». Так проект сможет приносить постоянную прибыль.
Основные нюансы покупки гостиничного бизнеса
Прежде чем купить мини-отель или впечатляющий гранд-палац, уточните, что передаёт собственник вместе с бизнесом:
- Помещение. Если оно арендуется, узнайте планы арендодателя, возможность продления прежних условий договора. Если помещение приобретённое, организуйте оценку реальной стоимости здания.
- Имущество. Останутся ли после заключения сделки мебель, текстиль, сантехника, осветительные приборы.
- Каналы продаж. Доступ к кабинету booking.com, социальным сетям, прежнему номеру телефона.
- Бронирования. Резервы на будущие даты переходят новоиспечённому собственнику.
- Персонал. Во многих случаях условием продажи будет требование собственника сохранить работников на прежних местах.
- Сервисное обслуживание. Договора с клинингом, прачечными, охранными службами.
Все эти нюансы должны быть детально прописаны в договоре купли-продажи, иначе бывший собственник сможет заблокировать систему онлайн-бронирования, учёта гостей.
Рекомендации по покупке отеля, гостиницы
Самое главное в покупке бизнеса — исключить вероятность убыточной покупки. Для этого проанализируйте все доступные предложения. Подсчитайте, сколько стоит купить отель в конкретном регионе. Дополнительно:
- Проведите полный бухгалтерский аудит. Проанализируйте поток гостей, расходы (плановые, разовые), налоговые отчётности, исключите наличие «серых схем». Полученный результат поможет оценить перспективность бизнеса.
- Оцените отель с позиции клиента. Сыграйте роль «тайного гостя», попутно изучая бизнес изнутри — его недостатки и конкурентные преимущества с позиции постояльца.
- Старайтесь выбирать объекты, расположенные вне жилых строений. Законодательство РФ запрещает отельерам размещать некоторые объекты внутри жилых фондов.
- Старайтесь заключить сделку до начала сезона. Благодаря этому, получится сразу компенсировать часть расходов за счёт высокой прибыли.
Ну а чтобы гарантированно заключить выгодную сделку — обращайтесь к профессиональным брокерам!