БизнесНедвижимость в Москве

Готовый гостиничный бизнес: как правильно купить отель или гостиницу

Лучший бизнес — тот, который возможно довести до полной автоматизации, чтобы владельцу практически не приходилось заниматься управленческими, маркетинговыми и финансовыми задачами. Опытный аналитик назовёт вам десяток подходящих направлений. И сегодня поговорим об одном из них — индустрии гостеприимства. Причём открывать предприятие с нуля необязательно — достаточно зайти на сайт брокерской компании и ввести поисковый запрос «куплю бизнес — гостиницу». 

В каком городе лучше открыть гостиницу

Предложений о покупке отелей на рынке много. Поэтому вашей самой сложной задачей будет не поиск вариантов, а выбор их них самого перспективного. И первый вопрос, на который предстоит найти ответ — где лучше купить гостиницу.

Распространённый миф: наиболее выгодны для запуска отеля или хостела курортные города. На самом деле, они имеют два серьёзных недостатка:

  • сезонность потока туристов;
  • высокий уровень конкуренции.

Опытные игроки рынка знают: получать стабильный поток гостей позволяет практически любой город. Маленький населённый пункт — возможность с минимальными затратами стать практически монополистом. Крупный город постоянно притягивает поток гостей, и предпринимателю остаётся лишь продумать грамотную концепцию привлечения постояльцев.

Ну а наиболее перспективными являются регионы, которые только начинают развивать туристическое направление:

  • Байкал;
  • Карелия;
  • Алтай;
  • Астраханский край;
  • Тюменская область.

Расположение отеля необходимо выбирать ближе к центру города, основным туристическим точкам — «магнитам». Так проект сможет приносить постоянную прибыль.

Основные нюансы покупки гостиничного бизнеса

Прежде чем купить мини-отель или впечатляющий гранд-палац, уточните, что передаёт собственник вместе с бизнесом:

  • Помещение. Если оно арендуется, узнайте планы арендодателя, возможность продления прежних условий договора. Если помещение приобретённое, организуйте оценку реальной стоимости здания.
  • Имущество. Останутся ли после заключения сделки мебель, текстиль, сантехника, осветительные приборы.
  • Каналы продаж. Доступ к кабинету booking.com, социальным сетям, прежнему номеру телефона.
  • Бронирования. Резервы на будущие даты переходят новоиспечённому собственнику.
  • Персонал. Во многих случаях условием продажи будет требование собственника сохранить работников на прежних местах.
  • Сервисное обслуживание. Договора с клинингом, прачечными, охранными службами.

Все эти нюансы должны быть детально прописаны в договоре купли-продажи, иначе бывший собственник сможет заблокировать систему онлайн-бронирования, учёта гостей.

Рекомендации по покупке отеля, гостиницы

Самое главное в покупке бизнеса — исключить вероятность убыточной покупки. Для этого проанализируйте все доступные предложения. Подсчитайте, сколько стоит купить отель в конкретном регионе. Дополнительно:

  • Проведите полный бухгалтерский аудит. Проанализируйте поток гостей, расходы (плановые, разовые), налоговые отчётности, исключите наличие «серых схем». Полученный результат поможет оценить перспективность бизнеса.
  • Оцените отель с позиции клиента. Сыграйте роль «тайного гостя», попутно изучая бизнес изнутри — его недостатки и конкурентные преимущества с позиции постояльца.
  • Старайтесь выбирать объекты, расположенные вне жилых строений. Законодательство РФ запрещает отельерам размещать некоторые объекты внутри жилых фондов.
  • Старайтесь заключить сделку до начала сезона. Благодаря этому, получится сразу компенсировать часть расходов за счёт высокой прибыли.

Ну а чтобы гарантированно заключить выгодную сделку — обращайтесь к профессиональным брокерам!

Редакция сайта

По всем вопросам сотрудничества, авторства или исправлений в работе сайта и контента - info@typical-moscow.ru. Спасибо за внимание!
Back to top button