«Грузовой каркас» начнет действовать в Южном и Юго-Западном округах Москвы с 1 февраля
Новые правила проезда грузовиков начнут действовать в Южном и Юго-Западном административных округах столицы с 1 февраля. Об этом сообщается на сайте мэра Москвы.
«Грузовой каркас» — это список улиц, по которым разрешено передвигаться автомобилям массой более 2,5 тонны. Такие меры призваны снизить уровень шума и количество аварий, а также уменьшить количество вредных выхлопов.
В зону каркаса войдут крупные улицы, которые находятся далеко от жилых районов и образовательных учреждений. Чтобы попасть в жилую зону, водителям грузовиков нужно будет предъявить документы, подтверждающие обоснованность въезда.
«В тех районах, где грузовой каркас уже действует, количество грузовых автомобилей в жилых зонах сократилось в среднем на 22%. Результаты опроса показали, что более 90% жителей округов, где действует эта система, ее поддерживают. Все запрещающие знаки уже установлены и зачехлены, к 1 февраля они будут расчехлены, и движение грузового транспорта будет осуществляться по новой схеме», — рассказали в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД).
Также ЦОДД призвал водителей быть внимательными и посоветовал заранее ознакомиться с перечнем улиц, которые вошли в зону «грузового каркаса».
Ранее департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы был введен «грузовой каркас» в Восточном, Северо-Восточном, Северном и Юго-Восточном административных округах города.
«Грузовой каркас» — разделение улиц округа на две зоны: каркас, по которым могут свободно двигаться грузовики, и «жилая застройка». В жилых зонах движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн допускается лишь по необходимости, при этом водителям нужно иметь подтверждающие документы.
Ранее первый заместитель руководителя ЦОДД Ансар Арифуллин сообщал о том, что действие «грузового каркаса» в 2020 г. планируют расширить на всю Москву.