В индустрии красоты разворачиваются нешуточные войны
Многие годы в индустрии красоты продолжается история, когда компании профессиональной косметики не только поставляют свою продукцию салонам красоты, но и продают её через всевозможные интернет-площадки с огромными скидками.
И пока одни мастера скромно молчат, а другие периодически вступают в конфликт с торговыми представителями косметики, отец родной индустрии красоты Дмитрий Вашешников призывает руководителей салонов красоты и мастеров индустрии красоты объявить бойкот всем брендам профессиональной косметики, которые можно купить в интернете дешевле, чем в оффлайн-магазинах и салонах.
Свое недовольство «игрой на два фронта» со стороны представителей профессиональной косметики известный идеолог красоты в России объясняет следующими пунктами:
- Подавление авторитета мастеров.
Компания, продающая профессиональную косметику, определяет цену, по которой мастер может продавать ее конечному потребителю. То есть, на полках в салоне косметика выставлена по цене, рекомендованной поставщиком. Клиент, видя ту же самую косметику на торговых интернет-площадках дешевле, начинает сомневаться в честности мастера, думает, что его обманывают. Испытавши недоверие к мастеру, клиент начинает проецировать это отношение и на другие моменты, включая профессиональное мастерство парикмахера, стерильность и сервис в салоне и так далее. Маленькое недоверие приводит к подорванному авторитету мастера в глазах клиента и, следовательно, его финансовые потери. - Без участия мастеров невозможна популярность профессиональной косметики.
Любую профессиональную косметику продвигают непосредственно мастера индустрии красоты, рекламируя и рекомендуя ее ежедневно своим клиентам. Так бренд становится популярным, интерес к нему растет, спрос повышается. Если бы мастера не работали на этой косметике, конечный потребитель о ней никогда бы и не узнал.
«Данная ситуация сложилась не сегодня и не вчера, салоны красоты и мастера уже давно безуспешно пытаются с ней бороться. На их претензии и вопросы торговые представители лишь пожимают плечами и отмалчиваются, отчего сложилось общее мнение: «Такова реальность». Но эту реальность нужно поменять! Даже если 30-40% мастеров начнут отказываться от продукции таких компаний, то эти бренды очень быстро разорятся, и скорее всего, даже после ребрендинга, никогда не смогут вернуться на рынок. Сейчас есть компании, которые готовы некоторые свои линейки продавать только для мастеров. Мы этого не требуем. Нас устроила бы та ситуация, при которой бы компании даже если и выставляли бы свою косметику на маркетплейсах, но по той стоимости, которую они сами рекомендуют к продаже для клиента, чем обязывают продавать мастера. А лучше – выше. В идеале же, косметика с приставкой «проф» — профессиональная косметика – должна продаваться только для салонов красоты. Если компании хотят продавать непосредственно клиентам, значит, они должны выпускать для этой цели отдельную линейку косметики. Кстати, в некоторых странах такое практикуется» — высказывает свою точку зрения Дмитрий Вашешников.
Новое движение против компаний, ведущих нечестную игру, Дмитрий Вашешников призвал поддержать своих подписчиков в Инстаграм, и большинство откликнулось с огромной готовностью. Мастера бьюти-индустрии предложили маркировать неугодные бренды хэштегом #фуфлошлак, а продукцию достойных компаний хэштегом #правомастера. Идею #отцародногоиндустриикрасоты живо поддержали тысячи действующих мастеров в России и стран постсоветского пространства, и уже начали выкладывать в своих аккаунтах Инстаграм фотографии с предложенными хэштегами.