По данным социологических исследований, более 70% россиян при выборе работы изучают отзывы о работодателях. Старшее поколение еще помнит, что раньше для такого анализа приходилось довольствоваться в лучшем случае рассказами двух-трех знакомых или родственников. Сейчас интернет дает гораздо больше информации, особенно о крупных брендах.
Например, сотни людей рассказывают о своем опыте работы в федеральной сети магазинов ВкусВилл. Многие отзывы сотрудников ВкусВилла — это подробные рассказы с фотографиями, наглядно показывающие, чего ждать, устраиваясь в эту компанию.
В отзывах пишут буквально обо всем: о деньгах и графике, о начальстве и атмосфере в коллективе, об обедах и даже о термобелье. Самое интересное из откровенных отзывов о работе во ВкусВилле — в этом обзоре!
Зарплата, соцпакет, нагрузка
Пожалуй, это первое, на что обращает внимание потенциальный соискатель, изучая информацию о работодателе. В большинстве коротких отзывов о ВкусВилле — например, на площадке rabota.ru — акцент делается именно на материальных выгодах трудостройства. «Хорошая белая зарплата», — утверждает специалист колл-центра.
«По деньгам никогда никаких задержек», — написано в отзыве кладовщика.
Работники ВкусВилла также отмечают:
- оплачиваемые обеды («ВкусВилл начисляет каждый день 250 баллов — это компенсация обедов»);
- соблюдение требований Трудового кодекса («трудоустроены мы официально, стаж идет, больничные оплачивают, есть отпуск. В общем, уверенность в завтрашнем дне»);
- возможность выбора удобного графика («мы выбираем удобный для себя график, по пять либо двенадцать часов. Чаще всего берут смены 3 через 1, 2 через 2, 4 через 2»);
- корпоративные скидки («Мы тоже берем товары у себя в магазине, нам еще и с 15%-ной скидкой все достается»);
- медобслуживание по ДМС, оплату фитнеса, бассейна («Я как раз планирую сходить к стоматологу. Мне кажется, это классная возможность. А моя коллега планирует купить абонемент в фитнес»);
- и даже праздничные подарки («на День рождения и молодоженам ВкусВилл дарит 5000 бонусов, равных 5000 рублей»).
Тут приведены наиболее типичные отзывы о работодателе ВкусВилл — аналогичных намного больше. Их пишут продавцы-консультанты, кассиры, сборщики онлайн-заказов, бариста и пекари, сотрудники колл-центра, офисные работники: срез довольно широкий и показательный.
При этом в интернете есть отзывы и более пространные, с множеством деталей, с историями авторов. Такие публикуют в блогах, например на популярной площадке Дзен. Там авторы выкладывают свои фотографии, называют имена и подробно описывают — с чего начинали, сколько зарабатывают и каковы перспективы карьерного роста.
По их словам, карьерный рост в компании существует. Например, Аня буквально через месяц стала старшим продавцом и получает удовольствие от самореализации, развивая новые магазины ВкусВилла.
О возможности роста рассказывает и Алена: по ее словам, подъем по карьерной лестнице произошел даже быстрее, чем она ожидала. С собой новая должность принесла не только материальные бонусы, но и интересные задачи.
Есть и истории, в которых рассказывают, как дорасти до лидера даркстора, стать руководителем торговой точки. Такие отзывы особенно интересны тем, что их авторы начинали с нуля.
Большинство вакансий во ВкусВилле, если не считать некоторых офисных профессий, не требуют специального образования. Базовым навыкам научат за несколько дней прямо в процессе работы, а потом можно повышать квалификацию, участвовать в тренингах, развиваться профессионально — причем в удобном дистанционном формате. «Раньше обучение проходило в офисе, но сейчас слишком большая география сотрудников, поэтому все перешло в онлайн», — сообщает в отзыве менеджер по обучению персонала (эта должность тоже есть во ВкусВилле).
Самозанятые курьеры — партнеры компании
Особая категория — курьеры, сотрудничающие с компанией как самозанятые. Они зарабатывают от 100 000 рублей в месяц и обращают внимание на то, что один из плюсов такого формата работы — ежедневные выплаты: «Оплату выдают каждый день, что тоже здорово — не надо ждать заветного дня, чтобы заплатить за ЖКХ».
Отзывы автокурьеров особенно интересны тем, что в них практически каждый автор старается поделиться опытом и лайфхаками для повышения заработка. Вот несколько способов, которые подсказывают в отзывах новичкам:
- «За заезды в аптечные пункты, кафе-рестораны или за букетами платят больше».
- «Чтобы сэкономить время, я стараюсь выбирать заказы с соседними адресами. Нередко два заказа надо привезти в одно здание, но в разные подъезды».
- «Мы развозим заказы только в своем районе, в пределах 5–10 километров от даркстора. Выбираем адреса, близкие друг к другу».
- «Когда я был на развозе под Новый год и на каникулах, получилось неплохо заработать» (в праздничные дни поднимают оплату за задания).
Есть ли недостатки у работы во ВкусВилле?
Отзывов бывших сотрудников о ВкусВилле не так уж много. Чаще всего уход из компании они объясняют семейными обстоятельствами или сменой карьерных планов. А вот переезд редко становится причиной для увольнения: магазинов бренда в России так много, что нетрудно просто перевестись. Такой опыт тоже описан в нескольких отзывах.
Но не может же быть, чтобы людей устраивало абсолютно все! Когда видишь в отзывах фразы «считаю, что эта лучшая компания» или «безумно крутая, лояльная компания», хочется узнать и о минусах — для максимально объективной картины.
Какие же недостатки отмечают сотрудники ВкусВилла в отзывах о работодателе?
Основные претензии, которые звучат в отзывах:
- «В торговом зале прохладно, особенно в зимние месяцы. Под форму надеваю джемпер» (продавец).
- «Хотелось бы, чтобы за экспресс-заказы нам доплачивали — вот как курьерам» (сборщик интернет-заказов).
- «Иногда бывает, что устаю» (кладовщик).
- «Есть в нашей работе чуток бюрократии» (менеджер).
- «Может, провести ребрендинг формы? Хочется обновления!» (продавец-кассир).
Насколько эти нюансы критичны — предстоит решить соискателю. Однако стоит отметить, что руководство ВкусВилла реагирует на претензии сотрудников и старается решать возникающие проблемы. О путях решения тоже можно узнать из отзывов: «Обычно у нас прохладно, но компания оплачивает покупку термобелья», — пишет продавец.
Атмосфера: оценки сотрудников ВкусВилла
Отзывы сотрудников сети — источник полезной информации об оплате, графике, соцпакете… Но люди пишут не только о материальном. Из отзывов работников ВкусВилла можно узнать еще и о том, какая атмосфера царит в компании. Для многих это важный фактор при выборе места работы: если она чревата бесконечными стрессами, выдержит не каждый. Как же оценивают сотрудники бренда отношения в коллективе, что пишут о клиентах и начальстве?
Во многих отзывах подчеркивают уютную атмосферу в магазинах и «приятный контингент покупателей».
Вот что пишет один из сотрудников на портале rabota.ru: «Много поклонников ЗОЖ и семейных покупателей, которые следят за питанием — своим и детей. ВкусВилл популярен именно среди такой аудитории».
Это наблюдение подкрепляется и концепцией бренда, и другими мнениями. Особенность ВкусВилла — не только в высоком качестве продуктов, но и в отсутствии спиртного и сигарет. Это делает работу персонала безопаснее и комфортнее, поскольку магазины сети неинтересны потенциально проблемным покупателям. Публика приходит культурная, вежливая.
Продавец-консультант, который до прихода во ВкусВилл работал в других магазинах, подчеркивает: «Покупатели у нас особые по сравнению в другими сетевиками, ведь в наших магазинах не купить спиртное и сигареты. Поэтому в ВВ работать безопаснее, знаю о чем говорю…»
Естественно, посетители ожидают достойного уровня обслуживания. Но вот что интересно: «Начальство не заставляет нас искусственно улыбаться и произносить дежурные фразы», — подчеркивает работающий во ВкусВилле продавец. Здесь ценят искреннее внимание. Общение сотрудников и клиентов сети строится на взаимной доброжелательности.
Судя по отзывам, это место хорошо подходит для людей, которые не любят обманывать, хитрить и продавать любой ценой. Тут такого нет: «Нам не приходится выдвигать в первые ряды просрочку, — пишет работник торгового зала. — Я лично не люблю такие ходы и рада, что мне не приходится подобным заниматься!»
«Коллеги адекватные»: что пишут в отзывах о коллективе
Отношения между сотрудниками, судя по их рассказам в интернете, тоже достаточно позитивные. В коллективе хорошо налажена взаимопомощь. Почитаем, что пишут на площадке rabota.ru:
- «Мне комфортно, прекрасный коллектив», — пишет продавец-кассир.
- «У нас взаимопомощь. Ты никогда со своими проблемами не останешься один на один», — это говорит его коллега.
- «Главное, что коллеги адекватные, да и начальство тоже», — утверждает еще один работник торгового зала.
- «Коллектив слаженный, друг другу помогаем», — подверждает продавец-консультант.
- «Между собой общаемся по-дружески», — констатирует кладовщик.
- «Совместная деятельность объединяет и создает приятные воспоминания))», — делится личным опытом специалист по инвентаризации.
А в отзывах на Дзене работники ВкуссВилла порой рассказывают целые истории о том, как помогали им — или они сами. «Можно обратиться за помощью к другим автокурьерам при возникновении ЧП, — пишет автокурьер сети. — У меня такое было буквально месяц назад — заехал в какой-то давно не чищеный от снега двор и застрял. Позвонил коллеге, он как раз был недалеко, помог выехать оттуда».
Аналогичный опыт и у его товарища: «Сейчас мы с коллегами всегда находимся на связи: заглохла машина — кто-то подъедет и заведет, случайно перепутал заказы — коллеги отзовутся и довезут. Стараемся поддерживать и выручать друг друга даже в бытовых и личных вопросах».
«Я также откликаюсь на чужие просьбы, без взаимопомощи может быть трудно, всякое бывает. Как впрочем и в жизни», — с долей философии рассуждает в блоге сотрудник ВкусВилла.
Получается, что лозунг ВкусВилла: «Ищем хороших людей для работы в компании таких же хороших людей» — это не красивые слова, а отражение действительности? Похоже на то!