Институт русского реализма временно прекратил работу
Музей закрыт; Банк государственный – что стало с «детищами» Алексея Ананьева?
ИРРИ, или институт русского реалистического искусства, открыл свои двери в 2011 по инициативе предпринимателя Алексея Ананьева. За 8 лет работы этот частный музей посетили сотни тысяч людей. Удобное расположение в центре столицы на Дербеневской набережной 7 около станции метро Павелецкая; экспонаты XIX-XX веков из частной коллекции… Казалось, что все должно было способствовать развитию и процветанию культурного учреждения, однако сегодня (июнь 2019 года) оно не работает, не начнется его деятельность и завтра. Музей закрыт на неопределенный срок. Дальше мы расскажем вам причины временной (мы надеемся!) остановки функционирования.
Детище пошло против своего основателя
Начнем с фигуры основателя. Алексей Ананьев — генеральный директор и владелец 60% в IT-компании «Техносерв», а также, что важнее в данном анализе, он – бывший совладелец (вместе с его братом Дмитрием) «Промсвязьбанка». И именно отсюда берут корни неприятности ИРРИ. В конце 2017 года Центральный Банк потребовал увеличить капитал «Промсвязьбанка» на 100 миллиардов, но такую сумму банк Ананьевых не мог осилить. В итоге, 13 января 2018 года капитал банка решено было списать, а через некоторое время и сам банк стал государственным. Далее происходит еще более интересный поворот событий: «Промсвязьбанк» подает иск на своих уже бывших владельцев, по которому суд арестовывает имущество Ананьевых, и, в частности, те самые произведения искусства, которые принадлежали Алексею и были им переданы как база для создания ИРРИ.
События развивались стремительно. После того, как в конце мая на полотна был наложен арест, в музей пришли приставы, однако, по информации пресс-службы «Промсвязьбанка», некоторые картины не были обнаружены. В общем, тучи сгущались, а ситуация становилась все менее понятной и в начале лета было принято решение о закрытии постоянной экспозиции.
Представители ИРРИ настаивают на том, что несмотря на безусловный вклад Алексея Ананьева, полотна из коллекции и здание музея давно уже не принадлежат ему, а значит, арест, наложенный Арбитражным судом не обоснован и, следовательно, должен быть отменен, на что все работники института надеются. В настоящее время ИРРИ продолжает свою научную, образовательную и социально-культурную деятельность, продолжают работать проекты вне стен бывшей ситценабивной фабрики, где располагается сам музей.
Мы, в свою очередь, надеемся, что ситуация в скором времени прояснится и музей продолжит функционировать в полном объеме. Жаль, что шедевры вынуждены пылиться взаперти, в то время, как они могли бы радовать население и способствовать развитию людей.