Как бороться со страхами начинающим мастерам индустрии красоты
Начинающего мастере часто тревожат страх и волнение перед клиентом. Испытывать эти чувства вполне нормально. Ощущение опасности — это естественный, природный механизм, который защищает нас от ошибок. Но очень часто страх мешает начать действовать и сковывает инициативу.
Бизнес-тренер и наставник Лилия Буркун делится опытом из своей практики: какими способами бороться со страхами начинающему мастеру индустрии красоты в начале профессиональной деятельности.
Страх физического контакта
В ожидании клиента у многих начинающих мастеров немеют и холодеют руки, ноги становятся ватными, дрожат колени. Все тело будто отказывается подчиняться. Необходимо преодолеть этот барьер и снять с себя оцепенение.
Решение
Не стоит сидеть просто в ожидании. Нужно занять свое тело мелкой работой: протереть зеркало и кресло, проверить рабочий инструмент, убедиться в его исправности. Когда клиент уже пришел, мастер должен первым шагнуть ему навстречу, поприветствовать его, искренне улыбаться.
Большую роль играют прикосновения, они снимают напряжение и помогают выстраивать доверительные отношения. Здороваться с клиентом лучше за руку. Далее помочь ему снять и повесить верхнюю одежду. Прикосновения должны быть легкими, ненавязчивыми, важно, чтобы руки при этом были теплыми.
Страх разговора с клиентом
Иногда мастеру сложно начать диалог, страшно даже сказать первое слово. Его речь поначалу тихая, голос сдавленный и приглушенный. Дикция неуверенная, тон голоса выдает испуг и напряжение. Общение дается очень трудно, особенно на ранних этапах профессиональной деятельности.
Решение
Когда клиент только вошел, мастеру нужно поприветствовать его: «Здравствуйте!», «Добрый день!» или «Добрый вечер!». Нужно послушать в моменте и отметить про себя, как звучит при этом голос. Но это еще не все. В процессе работы важно проговаривать вслух все свои действия, поэтапно:
— Проходите, присаживайтесь в кресло;
— Наклоните, пожалуйста, голову;
— Я сейчас надену вам воротничок и застегну пеньюар;
— Я буду стричь стрижку каре в определенной технике.
Когда клиент находится в мойке, следует обязательно рассказывать о продуктах, которые используются мастером: шампуни, бальзамы, сыворотки и прочее. Нужно говорить об их свойствах, чем они полезны для волос, каким образом действуют и как их необходимо применять. Это придаст внутреннее чувство уверенности, голос станет более ровным, уйдет дрожь.
Страх задавать вопросы
Начинающий мастер боится или стесняется задавать вопросы своему наставнику и клиенту. Он боится показаться глупым или выглядеть дураком в глазах присутствующих.
Решение
Необходимо помнить — не бывает правильных или неправильных вопросов! Любой вопрос, особенно в начале профессиональной карьеры, жизненно важен и необходим для новичка.
У начинающего мастера должны возникать вопросы. И чем больше, тем лучше. Если мастер-новичок сомневается в процессе или в результате работы, он должен обратиться с вопросами к тренеру. Это позволит быстрее получить необходимые знания, и поможет снять возникшее напряжение.
«Нет специальной таблетки или пилюли, которая волшебным образом избавит от страхов один раз и навсегда. Улыбка и позитивное настроение — это лучшее средство. Скованность и оцепенение очень хорошо нейтрализуются с помощью похвалы. Когда нас хвалит наш тренер или клиент, мы чувствует воодушевление и прилив сил. Тревога уходит. Мысли о том, что «У меня не получается» и «Моя работа никому не нравится» сменяются на «У меня получается уже лучше!» и «люди мне благодарны!» Это снимает напряжение и задает правильный настрой для работы!» Лилия Буркун
Автор: Ольга Покровская