Мода и стиль

Как бороться со страхами начинающим мастерам индустрии красоты

Начинающего мастере часто тревожат страх и волнение перед клиентом. Испытывать эти чувства вполне нормально. Ощущение опасности — это естественный, природный механизм, который защищает нас от ошибок. Но очень часто страх мешает начать действовать и сковывает инициативу.

 

Бизнес-тренер и наставник Лилия Буркун делится опытом из своей практики: какими способами бороться со страхами начинающему мастеру индустрии красоты в начале профессиональной деятельности.

Страх физического контакта

В ожидании клиента у многих начинающих мастеров немеют и холодеют руки, ноги становятся ватными, дрожат колени. Все тело будто отказывается подчиняться. Необходимо преодолеть этот барьер и снять с себя оцепенение.

Решение

Не стоит сидеть просто в ожидании. Нужно занять свое тело мелкой работой: протереть зеркало и кресло, проверить рабочий инструмент, убедиться в его исправности. Когда клиент уже пришел, мастер должен первым шагнуть ему навстречу, поприветствовать его, искренне улыбаться.

Большую роль играют прикосновения, они снимают напряжение и помогают выстраивать доверительные отношения. Здороваться с клиентом лучше за руку. Далее помочь ему снять и повесить верхнюю одежду. Прикосновения должны быть легкими, ненавязчивыми, важно, чтобы руки при этом были теплыми.

 

Страх разговора с клиентом

Иногда мастеру сложно начать диалог, страшно даже сказать первое слово. Его речь поначалу тихая, голос сдавленный и приглушенный. Дикция неуверенная, тон голоса выдает испуг и напряжение. Общение дается очень трудно, особенно на ранних этапах профессиональной деятельности.

Решение 

Когда клиент только вошел, мастеру нужно поприветствовать его: «Здравствуйте!», «Добрый день!» или «Добрый вечер!». Нужно послушать в моменте и отметить про себя, как звучит при этом голос. Но это еще не все. В процессе работы важно проговаривать вслух все свои действия, поэтапно:

— Проходите, присаживайтесь в кресло;

— Наклоните, пожалуйста, голову;

— Я сейчас надену вам воротничок и застегну пеньюар;

— Я буду стричь стрижку каре в определенной технике.

Когда клиент находится в мойке, следует обязательно рассказывать о продуктах, которые используются мастером: шампуни, бальзамы, сыворотки и прочее. Нужно говорить об их свойствах, чем они полезны для волос, каким образом действуют и как их необходимо применять. Это придаст внутреннее чувство уверенности, голос станет более ровным, уйдет дрожь.

Лилия Буркун
Лилия Буркун

Страх задавать вопросы

Начинающий мастер боится или стесняется задавать вопросы своему наставнику и клиенту. Он боится показаться глупым или выглядеть дураком в глазах присутствующих. 

Решение

Необходимо помнить — не бывает правильных или неправильных вопросов! Любой вопрос, особенно в начале профессиональной карьеры, жизненно важен и необходим для новичка.  

У начинающего мастера должны возникать вопросы. И чем больше, тем лучше. Если мастер-новичок сомневается в процессе или в результате работы, он должен обратиться с вопросами к тренеру. Это позволит быстрее получить необходимые знания, и поможет снять возникшее напряжение.

«Нет специальной таблетки или пилюли, которая волшебным образом избавит от страхов один раз и навсегда. Улыбка и позитивное настроение — это лучшее средство. Скованность и оцепенение очень хорошо нейтрализуются с помощью похвалы. Когда нас хвалит наш тренер или клиент, мы чувствует воодушевление и прилив сил. Тревога уходит. Мысли о том, что «У меня не получается» и «Моя работа никому не нравится» сменяются на «У меня получается уже лучше!» и «люди мне благодарны!» Это снимает напряжение и задает правильный настрой для работы!» Лилия Буркун

Автор: Ольга Покровская

Редакция сайта

По всем вопросам сотрудничества, авторства или исправлений в работе сайта и контента - info@typical-moscow.ru. Спасибо за внимание!
Back to top button