Пандемия нанесла серьезный урон мировой экономике, и модная индустрия была не исключением: офлайн магазины и торговые точки прекратили производство на неопределенный срок. Сильно ли карантин повлиял на индустрию моды и на покупательские привычки людей в целом?
Начнем с того, что модная индустрия начала активно оцифровываться во время вспышки: это коснулось не только торговли, но и известных показов моды. Так, неделя высокой моды в Париже прошла в виртуальном пространстве. Модные дома демонстрировали работу, выполненную на карантине, а все видеоматериалы публиковались на интернет-ресурсе Федерации высокой моды и прет-а-порте. Через некоторое время национальная палата моды с успехом провела Milano Digital Fashion Week. Можно утверждать, что это событие оказалась последней точкой в жизни старой системы и своего рода тестом новой. Поэтому еще тогда стало ясно, что действовавший механизм будет полностью возобновлен, а вместе с ним изменится моделинг и комплекс, обслуживающий показы.
Кроме того, индустрия моды оказывала всевозможную поддержку в борьбе с коронавирусной инфекцией. В середине 2020 г. французская транснациональная компания LVMH (известный производитель предметов роскоши) впервые приступила к поточному производству санитайзеров, предназначенных для установки в больницах. В этой программе были задействованы предприятия, выпускающие в наши дни продукцию от Christian Dior, Guerlain и Givenchy. Уже тогда была возможность посмотреть, как смотрится производство и будущий продукт. Следом за французской корпорацией потянулись и российские предприятия. Ярким тому примером служит лаборатория современной косметики Mixit, она настроила собственные производственные мощности только на изготовление санитайзеров. Их цена не превышала ту, которая была до начала пандемии. В эти нелегкие времена, на ее сайте были предложены антисептические спреи и гели по очень скромной цене – 245 руб. Определенную продукцию Mixit бескорыстно отгрузили в организации «Верь в мечту», «Дом с маяком», фонд К. Хабенского и пр. В марте того года также появилась новость о том, что российская компания Faberlic ходатайствует перед властями о быстрой сертификации новых антисептических составов. Сообщалось, что часть продукции бесплатно направят для нужд в штаб по борьбе с новой коронавирусной инфекцией в России.
Если говорить о потребительских пристрастиях, то можно отметить, что сменились приоритеты, то есть вместо ярких нарядов, люди стали искать и приобретать комфортные предметы для себя и своих близких. Самое интересное, что через некоторое время после начала карантина, многие люди выяснили, что пижама, это не одно гардеробное решение. Высоким спросом стали пользоваться мягкие свитера и худи, которые удобно носить как дома, так и на работе. И общепринятый дресскод переместился к comfort wear.
Однако нынешнее поколение может погубить модную отрасль, как сообщает The Guardian со ссылкой на исследование Королевского общества поощрения художеств, мануфактур и торговли (RSA). Дело в том, что почти 28% людей стали перелицовывать купленные ранее предметы гардероба, а 35% женщин намерены приобретать меньшее число вещей. Если до начала пандемии больше половины носимых вещей были приобретены в традиционных магазинах, то сейчас все больше людей заказывают и покупают вещи через интернет-ретейлеров. Поэтому индустрии моды стоит задуматься об изготовлении вещей длительного пользования.