Сегодня в мире осталось не так много людей, которые еще не слышали о нейросетях и их возможностях. Чат-бот ChatGPT и его отечественный аналог от Яндекса для работы с текстом, Midjourney для генерации изображений, RunWay для создания видеоконтента — вот, пожалуй, наиболее популярные сервисы, в которых задействуется искусственный интеллект.
Технологии на основе ИИ постепенно проникают во все сферы нашей жизни — от здравоохранения до финансов и розничной торговли. Осваивать искусственный интеллект важно уже не только IT-специалистам, но и сотрудникам других областей — в том числе, маркетологам, дизайнерам, контент-менеджерам.
Могут ли они начать зарабатывать больше с помощью нейросетей? Искусственный интеллект дает широкие возможности для его применения в профессиональной сфере.
Как именно нейросети упрощают работу?
В первую очередь такие сервисы пригодятся для делегирования рутинных, монотонных задач, которые обычно «съедают» значительную часть рабочего времени: к примеру, нейрофильтр с YandexGPT обрабатывает входящие письма на электронной почте, отбирая самые важные, и извлекает из них суть, чтобы вы могли быстро ознакомиться с содержанием. Это позволяет освободить время и силы для решения других вопросов и делает рабочий процесс эффективнее.
Кроме того, нейросети анализируют огромные объемы данных. На основе полученной информации они выявляют закономерности и тенденции и выдают прогнозы, помогающие принять взвешенное решение. Например, суперкомпьютер Opta c помощью модели прогнозирования Predictor вычисляет шансы футбольных команд РПЛ на победу в турнире и на вылет из лиги, корректируя информацию после каждого сыгранного тура.
И, наконец, нейросети способны генерировать идеи, что особенно важно для представителей креативных и творческих профессий. Автор, не знающий, с чего начать текст, дизайнер, который не может определиться, каким будет изображение — такие «муки творчества» хоть раз испытывал каждый специалист в этих сферах. Технологии ИИ станут подспорьем: ChatGPT поможет придумать план статьи исходя из темы и других вводных; Midjourney сгенерирует различные изображения по вашим запросам (промптам), которые помогут определиться с рабочей идеей для дизайна; RunWay поможет создать видео, что вручную заняло бы много и времени или даже потребовало привлечения стороннего специалиста.
Однако не стоит думать, что добиться нужного результата с помощью нейросети настолько легко: написал тему — получил статью, задал параметры картинки — получил готовое изображение, которое подойдет для рекламной кампании. С такими сервисами важно уметь работать: правильно прописывать промпты и грамотно обрабатывать полученный материал, при необходимости корректируя результат еще в самом сервисе с помощью новых промптов.
Всему этому и многому другому учит курс «Искусственный интеллект в мультимедиа», разработанный МГУ им. Ломоносова совместно с академией NADA (Neural Art Digital Academy), которая обучает работе с цифровыми продуктами и входит в группу компаний «Гефест Капитал».
Вот что рассказывает о курсе Екатерина Фоминых-Капица, руководитель Академии NADA:
«Эту программу мы разработали совместно с ведущими учебными и исследовательскими институтами, которые активно занимаются сферой искусственного интеллекта. Наш курс позволит подготовить студентов к решению разнообразных рабочих задач в современной жизни — в первую очередь, в сфере мультимедиа. Коллаборация с вузами даёт доступ к экспертным знаниям: так, в рамках обучения преподаватели поделятся с учениками своим уникальным опытом и практическими навыками».
Во время обучения вы узнаете:
- Как работает искусственный интеллект и как его используют в мультимедиа
- Какие возможности есть у языковых моделей — ChatGPT и аналогов, и как с их помощью создавать тексты и получать ответы на вопросы
- Как правильно работать с нейросетями для генерации изображений: Midjourney, RunWay и как корректировать имеющиеся картинки в Stable Diffusion
- Как использовать Stable Diffusion для создания артов и анимации
- Как делать кадры для стилизации видеороликов через EbSynth
- Как стилизовать ролики через Deforum и другие сервисы, где установлен Stable Diffusion
Обучение проходит дистанционно и включает еженедельные занятия с тематическими лекциями, выполнение тестов с автоматизированной проверкой результатов и практические задания для самостоятельной работы. Длительность программы — один месяц. По окончании курса при достижении 41% от итоговой оценки и успешной финальной аттестации вы получите сертификат. При достижении 82% от итоговой оценки и аналогичных баллов за финальный тест вас ждет сертификат с отличием.
Денис Янышев, директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ — о том, что получат студенты после прохождения программы:
«Онлайн-курс «ИИ в мультимедиа» даст возможность всем желающим, вне зависимости от места пребывания, получить новые знания в таком интересном и инновационном направлении. Курс включает в себя короткие видеолекции, тестовые вопросы и задания, которые можно изучить и выполнить в любое удобное время в период реализации курса. После успешного прохождения программы и аттестации участники получат сертификат МГУ, который подтвердит результаты обучения».
Запись на курс уже стартовала. Переходите по ссылке и присоединяйтесь.
Рекламодатель: ИП Кондриков Роман Марианович,
erid: LjN8JxQfg