Как получить сертификат РПО?
В системах государственных и муниципальных закупок используется жесткий отбор предпринимателей, которые могут быть допущены к конкурсным процедурам, к заключению контрактов, т.е. учитывается не только ценовое предложение, но и добросовестность контрагента. Подтвердить благонадежность компании можно с помощью специального документа – сертификата РПО, который оформляется в добровольном порядке.
Что такое система РПО?
Реестр Проверенных Организаций – это электронная база данных, в которую вносятся сведения о компаниях и ИП, зарекомендовавших себя как надежные деловые партнеры. Все предприятия, попавшие в систему, отвечают требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе положениям 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ.
Данные о предпринимателе, прошедшим проверку, вносятся в электронную базу, т.е. создается карточка юр.лица под уникальным регистрационным номером, в которой содержится следующая информация:
- наименование, номер ИНН, ОГРН предпринимателя;
- контакты для связи;
- сфера деятельности;
- данные о руководителе, количество наемных сотрудников;
- вид используемого налогового режима.
Данные из Реестра используются государственными и муниципальными предприятиями, бизнесменами при выборе поставщиков / подрядчиков. Система позволяет экономить время и средства на поиске деловых партнеров, снизить риски сотрудничества с неблагонадежными исполнителями.
С какой целью проводится сертификация?
РПО – это система добровольной сертификации, зарегистрированная Росстандартом. Законодательно не установлено требование об обязательном проведении процедур оценки соответствия по стандартам РПО. Однако именно сертификат подтверждает, что предприятие отвечает всем требованиям к участникам государственных и муниципальных закупок, позволяет держателям получить доступ к тем тендерам, для участия в которых обязательно требуется сертификат.
Помимо перечисленного, сертификация РПО дает предприятию следующие дополнительные преимущества:
- упрощение процедуры подготовки к участию в конкурсах и тендерах;
- возможность подтвердить благонадежность компании со ссылкой на авторитетный источник;
- упрощение процедуры оформления кредитов и гарантий, государственных грантов, субсидий;
- право использования знака качества той системы, в которой проводилась оценка, в деловой документации, на официальном сайте;
- укрепление имиджа компании в деловых кругах.
Особенно актуальна сертификация компаний-новичков. Подтверждение деловой репутации – это тот инструмент, с помощью которого предприниматели могут конкурировать с более опытными претендентами на исполнение государственных контрактов.
Само по себе оформление сертификата РПО не является гарантией победы в тендерах. Отбор контрагентов производится с учетом всей совокупности факторов, в том числе ценовых.
Какие параметры проверяются в ходе сертификации?
В рамках сертификационных процедур проводится оценка следующих аспектов:
- деловой истории, опыта работы в конкретном сегменте рынка;
- отсутствия юр.лица в Реестре неблагонадежных поставщиков;
- отсутствия долгов перед бюджетом и внебюджетными фондами;
- своевременность предоставления отчетности в уполномоченные инстанции;
- отсутствия судебных разбирательств, связанных с неисполнением фирмой принятых обязательств;
- опыта и квалификации топ-менеджмента, линейного персонала;
- отсутствия штрафов со стороны ФАС;
- имиджа предприятия в деловых кругах и в глазах потребителей;
- действительности адреса регистрации;
- отсутствия риска банкротства;
- соответствия товаров или услуг установленным требованиям качества / безопасности.
Проверка всех перечисленных аспектов деятельности компании осуществляется в добровольном стандарте органами по сертификации.
Как проводится сертификация РПО?
В целях проведения сертификационных процедур необходим обратиться к специалистам. Для начала сотрудничества потребуется:
- заявление;
- сканы ОГРН, ИНН;
- перечень видов деятельности с указанием кодов ОКВЭД.
Также заявитель вправе предоставить документальные подтверждения благонадежности компании, например, добровольные сертификаты по оценки опыта и деловой репутации, отзывы от деловых партнеров.
При необходимости эксперты запрашивают дополнительную информацию.
После подачи заявки между предпринимателем и органом (центром) по сертификации заключается договор. Далее эксперты проверяют комплектность предоставленной документации, делают запросы в такие государственные структуры, как ФССП, Верховный Суд, налоговую инспекцию, ФАС, Генпрокуратуру и т.д.
Оценочные процедуры осуществляются исключительно в форме документарной проверки деятельности организации на основании данных, полученных из внешних независимых источников.
При положительных результатах сведения о компании вносятся в Реестр под уникальным номером, оформляется сертификат РПО. Срок действия документа составляет 1 год.
Остались вопросы? Узнать подробнее о сертификации РПО и получить содействие экспертов можно в центре сертификации «EAC Audit» https://eacaudit.ru/.
Консультации бесплатны – обращайтесь!