Как получить штрих-код на товар?
Огромное количество продукции делает товарный учет очень сложным делом. Для того, чтобы облегчить этот процесс, изготовителю или импортеру нужно получить штрих-код — специальный шифр, содержащий всю необходимую информацию.
Что представляет собой штрих-код?
Технически, штрих-код является графической интерпретацией уникального номера продукта, полученной с помощью специальной компьютерной программы. Он может быть двух видов:
- Одномерный или линейный – состоящий из вертикальных линий разной толщины, размещенных через пробелы. В нем зашифрована самая необходимая информация, а его простота делает такой вариант более часто используемым.
- Двумерный код более сложный и обладает высокой информативностью, но его использование требует наличие специального сканера, стоимость которого гораздо выше, чем у обычного.
Штрих-код печатают прямо на упаковке или приклеивают в виде самоклеящейся этикетки.
К графическому шифру часто добавляют арабские цифры, обозначающие уникальный международный номер товара.
Для чего проводится штрихкодирование?
Присвоение уникального товарного номера – непростая процедура, требующая определенных прав. Осуществляется этот процесс, исключительно аккредитованным регистратором. Наличие штрих-кода позволяет получить множество преимуществ, среди которых:
— упрощение товарооборота;
— свободное участие продукта в экспортно-импортных отношениях;
— информативность и открытость для клиентов и партнеров.
Считать закодированную информацию можно лазерным сканером, который расшифровывает данные и передает их на сервер, где они обрабатываются и фиксируются.
Таким образом, упрощается процедура учета, ведь исключается необходимость проводить вручную поступление, инвентаризацию, сортировку, перемещение, а также контроль остатков в магазине или на складе.
Как получить штрих-код на продукцию?
Шифрование данных осуществляется с помощью разных систем кодирования, основная из них — EAN.
13-значный код EAN-13 содержит следующие данные:
— Страна, в которой произведен товар или зарегистрирован производитель, скрыта под первыми тремя цифрами. Иногда они обозначают государство, в которое экспортируют изделие.
— Код компании, производящей товар зашифрован в следующих шести цифрах.
— Три следующих – кодируют товар.
— Контрольная цифра в конце не участвует в расчетах при считывании информации и является одним из способов проверить подлинность кода.
Какие документы понадобятся?
Для штрихкодирования продукции понадобится стандартный пакет документов:
- Копии уставных документов, ИНН, ОГРН для оформления договора;
- Заполненная заявка, с информацией, которую нужно зашифровать.
Размещение на упаковке
Готовый штрих-код важно правильно разместить, соблюдая для этого несколько требований:
— место для размещения должно быть достаточного размера, без элементов, препятствующих считыванию кода сканером;
— на коробках большого размера изображение дублируется со всех сторон;
— печать контрастным цветом (лучше черным по белому);
— не допускается деформирование графики.
Нужно отметить, что для внутреннего пользования на больших предприятиях и в торговых сетях возможно использовать незарегистрированные штрих-коды, что упрощает систему корпоративного учета. Однако для работы за пределами организации важно использовать зарегистрированный номер международного образца.
Получить его можно с помощью компании “Сертификация Плюс”, которая является аккредитованным регистратором системы штрихового кодирования DiSAI. Для этого свяжитесь со специалистами по номеру 8-800-700-66-17 и получите консультацию опытного менеджера, который ответит на любые возникшие вопросы.
Специалисты помогут избавить вас от бюрократических подробностей процесса и зарегистрируют уникальные номера для ваших товаров быстро и легально. Вы получите их в электронном формате и сможете размещать на упаковке удобным для вас способом.