Инфраструктура

Как работает метро в Москве

Московский метрополитен самый большой в России. Его пассажиропоток ежедневно составляет, примерно, 8 миллионов человек. И это неудивительно, ведь метро — единственный вид транспорта, который спасает москвичей от постоянных пробок. Это, безусловно, является одной из причин такой популярности в сравнении с личными автомобилями, автобусами и прочими видами общественного наземного транспорта. Метро с каждым годом обновляются, и мы видим все больше современных вагонов, оснащённых не только кондиционером и удобными сидениями, но и телевизорами и местом для зарядки телефона.

Для того, чтобы поездки в метро имело лишь позитивные моменты и было в радость, нужно знать несколько нюансов. Мы решили познакомить вас с ними!

Расписание метро.


Следует знать, что метрополитен работает с 5:00 до 1:00, то есть двадцать часов в сутки, при этом, этот график может варьироваться в зависимости от станции. Так, в спальных районах метро открывается ближе к 5:30. Время окончания так же разнится. За пределами кольца последний поезд отправляется в 1:00, но в центр он попадает около 1:30, то есть полностью сам метрополитен закрывается к 2:00, а иногда и к 2:30. Однако работники метро настоятельно не рекомендуют задерживаться допоздна и рассчитывать на последний поезд, так как время его отправления отклоняется и есть шанс, что вы не сможете успеть.
Так же стоит учитывать, если вы желаете пересадку на другую линию, что все переходы закрываются в 1:00, а значит после вам не удастся пересесть, даже если по ветки будут курсировать оставшиеся поезда.
Эскалаторы вслед за переходами так же отключаются в час ночи, так что будьте готовы, что припозднившись, вы можете столкнуться с необходимостью идти пешком. А ведь в Москве есть эскалаторы около 63 метров, которые не так просто осилить пешком.

Время поездки.

Мы, конечно, любим управлять нашим временем, строить планы, не опаздывая, но и не тратя время на бесполезное ожидание. Для этого создано приложение Яндекс.Метро, которое рассчитает время необходимо для поездки от начальной станции до конечной станции. В час пик прибавьте к этому около пяти минут. Зато если вы не стоите на эскалаторы, а поднимаетесь сами, то вам можно вычесть пару минут. Средний интервал между прибывающими поездами — две с половиной минуты. На загруженных ветках он сокращается до полутора минут, а вот на менее востребованных может быть увеличен до пяти минут.
Этот график соблюдается, если не случилось чрезвычайной ситуации, о которых вы можете узнать на сайте метрополитена.

Важный момент, который следует знать. Не все поезда едут до конечной, многие останавливаются за несколько станций до этого. Об этом объявляет машинист, так что прислушивайтесь и не теряйте бдительность. Так же машиниста сообщают, если какие-то линии будут частично или полностью перекрыты в определенные дни, что часто случается в последнее время в связи с активным строительством новых веток и станций.

Негласные правила.

По поведению в метро можно понять, пассажир — москвич или гость столицы. Конечно, есть законы, которые знают все, они часто оглашаются в метро. Однако существует и несколько неписаных правил, которые, тем не менее, исполняются всеми.

  • Запрещено фотографировать машиниста с включенной вспышкой.

Каждый испытывал на себе слепящий эффект от вспышек, после которого ничего не видно. В таком состоянии машинист не должен продолжать движение, так как он может подвергнуть опасности пассажиров.

  • Не держите двери вагона при посадке.

Ведь этим вы задерживайте метро, и можете сбить график. Вследствие таких действий, вы можете, во-первых, навредить себе; во-вторых, стать причиной остановок последующих поездов посередине туннелей, вследствие того, что время отправки и прибытия поездов было смешно. Так что удобства вас и окружающих людей лучше дождитесь следующего поезда, который появится всего через пару минут.

  • Стойте на эскалаторе справа, а идите по левой стороне.

Казалось бы, уже все знают о правиле, но казусы до сих пор происходят. Поэтому мы решили ещё раз напомнить. Единственным исключением, когда всё-таки можно стоять и на левой стороне, является время час-пик, когда контролёр сам объявляет, что расположиться можно по обеим сторонам.


Надеюсь, что наши советы помогли вам и теперь пользование метрополитеном станет ещё более комфортным

Редакция сайта

По всем вопросам сотрудничества, авторства или исправлений в работе сайта и контента - info@typical-moscow.ru. Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button