Городская среда – это условия, созданные человеком и природой, что влияют на уровень и качество жизни. Она может быть комфортной, тогда город становится привлекательным для туристов, а главное – для местных жителей. Организация максимально комфортной городской среды для жителей и гостей города имеет не только эстетическое значение. На самом деле реализация государственных проектов развития инфраструктуры необходима для привлечения инвестиций, развития туризма и стимулирования экономической деятельности.
Современная Москва — не исключение, жители всегда хотят больше комфорта. Это связано с развитием технологий и популяризацией новых идей. Давайте проанализируем, как же меняется столица, а точнее ее инфраструктура.
Московский метрополитен: как изменилось метро
Как известно московский метрополитен занимает лидирующие позиции в мире по пассажиропотоку, только за один день в метро спускаются порядка 8 миллионов человек. Современная подземка состоит из 222 станций и 14 линий (без учета МЦК и монорельса), и составляет более 308 километров. А когда-то московский метрополитен состоял всего из одной единственной линии с 13 станциями.
С каждым годом столичное метро разрастается и совершенствуется, так в 2002 году метрополитен вышел за пределы Москвы, а сейчас подземка достает до самых отдаленных районов. Конечно же, изменение подземки за последние 10-15 лет не остается не замеченным, особенно для жителей Подмосковья, ведь теперь они могут беспрепятственно добираться до нужного пункта назначения и тратить на это в разы меньше времени. И это все благодаря тому, что проводятся новые тендеры и конкурсы для проектирования новых схем московского метро. Регулярно обсуждаются наиболее актуальные вопросы развития самого популярного вида городского транспорта.
Какие же еще ждут изменения жителей столицы в ближайшие годы? Существует проект по расширению метро и возведению новых линий, так предполагается, что уже к 2020 году построят еще 79 станций. К тому же 2020 году завершится строительство третьего пересадочного контура общей протяженностью 54,5 километров, что должен существенно разгрузить пассажиропоток центральных станций.
Наземный транспорт не отстает
Москва подземная, конечно, хороша, но как обстоит дело с наземным транспортом в столице? Количество маршрутов увеличивается с завидной регулярностью: с 2010 года «Мосгортранс» открыл более ста новых маршрутов, также значительно увеличив количество рейсов. Особой популярностью пользуется ночной общественный транспорт – его маршруты проходят вдоль основных дорог, вокзалов и станций, поэтому он является прекрасной альтернативой такси. Изначально ночной транспорт появился в Москве в 2004 году, но вскоре был признан нерентабельным и рейсы отменили. По просьбе жителей города его вернули в 2013 году, а сейчас транспортная система пользуется спросом и активно расширяется.
С сентября этого года для увеличения комфорта и безопасности пассажиров отменили турникеты на наиболее востребованных маршрутах столицы. Изначально турникеты были хорошим средством для борьбы с безбилетным проездом, но из-за увеличения потока пассажиров они стали неудобны – на входе в транспорт создаются огромные очереди, что значительно увеличивает время посадки пассажиров.
С первого числа этого месяца на дороги вышли первые электробусы – бесшумный, экологичный и комфортный транспорт, оснащенный USB-разъемами для зарядки устройств и Wi-Fi. В ближайшее время столица планирует отказаться от автобусов на моторном топливе, что существенно улучшит экологию города. Среди прочего электробусы, как и трамваи последнего поколения, оборудованы для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, а это один из основных показателей комфортной городской среды.
Отдых для каждого: лучшие парки Москвы
За последние годы парковые зоны Москвы изменились до неузнаваемости. А как иначе, где же еще отдыхать людям в хорошую погоду, как ни в одном из благоустроенных парков? Современные отреставрированные либо новой постройки парковые зоны сочетают в себе целые районы отдыха. Каждый может найти занятие по душе: можно посидеть на скамейке и почитать книгу, причем книгу не обязательно приносить с собой; можно взять напрокат ролики, велосипед или гироскутер; можно перекусить в каком-то известном заведении; а у родителей с маленькими детьми есть возможность покататься на новых безопасных качелях.
В столице просто бесчисленное количество достойных парков. Одним из представителей суперсовременной парковой зоны является «Зарядье». Здесь открываются прекрасный вид на главные достопримечательности — Москву-реку и Кремль. В парке возвели один из самых крупных торговых павильонов, в котором имеются выставочные залы, творческие центры, аттракционы, сувенирные магазины, а также заведения общепита. Здесь есть все для комфортного отдыха.
Можно сказать только одно – в Москве достаточно мест для прогулок и отдыха. Каждый парк уникален и максимально благоустроен для проведения досуга с семьей или друзьями.
Инфраструктура в мелочах
Москва, безусловно, стремится к комфортному благоустройству инфраструктуры в городе. Реконструкция тротуаров, расширение пешеходных зон, выделение места под велодорожки – все это нельзя оставить без внимания. Территории вблизи жилых комплексов оборудуются круглосуточными системами видеонаблюдения, велопарковками, можно встретить открытые фитнес-зоны и воркаут-площадки.
В столице постоянно что-то строиться, с завидной регулярностью появляются торговые и бизнес-центры, сети супермаркетов, салоны красоты, рестораны и кафетерии, детские развивающие центры – все это создается для улучшения условий проживания жителя. Каждый уголок города, заполняясь чем-то новым, продумывается до мелочей – так новые остановки оснащены бесплатным wi-fi и разъемами для зарядки смартфонов. В целом по городу в общественных местах все чаще можно воспользоваться беспроводным Интернетом, но, к сожалению еще не везде. Согласитесь, что для современного жителя мегаполиса быть всегда «онлайн» очень важно.
Можно отметить появление звуковых светофоров и плазменных табло на общественных остановках, что позволяют сориентироваться через сколько подъедет необходимый маршрут. Но если вы предпочитаете велосипед городскому транспорту — в столице всегда можно взять его напрокат, с местами расположения велостанций можно ознакомиться на карте в мобильном приложение или официальном веб-сайте «Велобайк». Арендованный велосипед, кстати, можно оставить на абсолютно любой станции.
Если сравнивать современную столицу и столицу, скажем, десятилетней давности, то разница видна невооруженным глазом. Еще несколько лет назад трудно было представить, что высокоскоростным и бесплатным Интернетом можно будет воспользоваться, просто прогуливаясь по улицам города или ожидая транспорт на остановке. А сейчас даже в метрополитене можно оставаться на связи. Но как говорится «нет предела совершенству». Нам, местным жителям, постоянно чего-то не хватает, мы хотим идти в ногу со временем и пользоваться благами человечества здесь и сейчас. Мы хотим удобства и комфорта даже в мелочах, и верим, Москва не подведет – развитие будет продолжаться!