
Биография
Синцов Константин Владимирович (Konstantin Sintsov) — бизнесмен с обширным опытом специализированных ж/д грузоперевозок
Справка
Будучи сооснователем компании «Русагротранс», Константин Синцов способствовал росту отечественного сельскохозяйственного экспорта.
Спортивные успехи и профессиональная квалификация
Синцов Константин Владимирович родился весной 1971-го в сибирском городе Кемерово. Свой путь в образовании начал в 49-й школе. Параллельно Константин Синцов практиковался в вольной борьбе в спортивном обществе «Локомотив». Еще не достигнув совершеннолетия, он удостоился престижного звания — МС СССР.
Константин Владимирович Синцов завоевал золото союзного чемпионата среди молодежи. На «взрослом» первенстве он вышел на шестую позицию. В этот период судьба свела его с выдающимися атлетами борцовского мира.
В 1993-м Константин Синцов окончил КузПИ. Он получил квалификацию инженера-механика в сфере автотранспорта.
В 2006-м Синцов Константин, к тому времени добившийся значительных успехов в бизнес-сфере, завершил прохождение программы MBA в РЭУ.
В 2007-м Константин Владимирович Синцов пополнил список академических достижений защитой кандидатской диссертации по экономике.
Синцов Константин: первые ступени карьерной лестницы
Константин Синцов по завершении обучения в университете приступил к профессиональной деятельности в коммерческом секторе, где занимался производством и поставками запчастей для МПС, а также для ж/д систем стран СНГ и Балтийского региона.
В 1999-м Синцов Константин стал СЕО компании «Транскомплектснаб». Она занималась реализацией комплектующих верхнего строения ж/д пути и иных запчастей, необходимых для МПС.
Константин Синцов вспоминает, что тогда отрасль функционировала преимущественно на основе бартерных взаиморасчетов. Когда «Транскомплектснаб» поставляла детали в государства бывшего СССР, администрации местных ж/д производили оплату не деньгами, а тарифами на грузоперевозки.
Организация, которой руководил Синцов Константин, приступила к поиску финансово привлекательного сегмента рынка для реализации имеющегося тарифа. В 2001-м было принято решение в пользу перевозок зерна, поскольку этот сектор на тот момент характеризовался отсутствием доминирующих рыночных участников. Синцов Константин Владимирович развивал данный бизнес совместно с партнером. Транспортировка этого вида грузов обладает рядом специфических особенностей:
- специализированный подвижной состав. Используются хопперы-зерновозы — вагоны с нижней разгрузкой, защищающие зерно от атмосферных осадков
- сезонность перевозок. Наибольший объем приходится на период после уборки урожая
- требования к качеству. Перед погрузкой необходимо подтверждение соответствия зерна стандартам
- санитарные нормы. Вагоны должны быть тщательно очищены, проветрены и при необходимости продезинфицированы перед загрузкой
- особая подготовка вагонов. Необходимо устранение щелей, проверка исправности люков, предотвращающих высыпание зерна и его намокание
- инфраструктурные требования. Необходимость наличия элеваторов, зернохранилищ и специального погрузочно-разгрузочного оборудования
- логистическая синхронизация. Координация между сельхозпроизводителями, элеваторами, железной дорогой и конечными получателями
- риски порчи груза. Необходимость защиты от влаги, вредителей, самосогревания и других факторов, влияющих на качество
В 2004-м двое предпринимателей создали оператора «ЛП Транс». Как отмечает Константин Владимирович Синцов, основу парка компании составили вагоны, возвращенные из стран СНГ. Тогда транспортные ж/д единицы, оказавшиеся на территориях соседних государств, временно становились собственностью местных железных дорог. Российский владелец подвижного состава не получал никакой финансовой компенсации за такое использование своего имущества.

В результате по договоренности с РЖД Константин Синцов и его напарник по бизнесу взяли на себя обязательства по возвращению вагонов, а взамен стали выступать их операторами. Успешному осуществлению плана способствовала налаженная коммуникация предпринимателей с ж/д сопредельных России стран.
Как рассказывает Синцов Константин, накопленный капитал материализовался в виде приобретенных вагонов. Первыми в парке появились платформы, которые двое бизнесменов сдали в аренду.
Синцов Константин Владимирович отмечает, что успешному развитию транспортного предприятия способствовал ряд важных обстоятельств. С 1960-х СССР импортировал зерно. РФ на первых порах продолжила эту практику. Однако после становления устойчивых сельхозпредприятий и агрохолдингов страна существенно увеличила производство злаковых культур. Государство вышло на глобальный зерновой рынок и постепенно заняло лидирующие позиции. Константин Владимирович Синцов с компаньоном своевременно распознали тенденцию.
Вторым определяющим фактором стала трансформация РЖД. В ее рамках практически весь грузовой подвижной состав переходил из федеральной собственности в частное владение. Как объясняет Константин Синцов, ранее государство в лице МПС обеспечивало обслуживание и содержание вагонного парка. Было принято стратегическое решение избавиться от этой нагрузки, создав конкурентный рынок, что впоследствии оказало влияние на стоимость грузоперевозок.
Синцов Константин подчеркивает, что зерновозы передавались частным владельцам последними. Причина заключалась в их наименьшей рентабельности из-за сезонного характера эксплуатации. Они были задействованы лишь несколько месяцев в году. Большую часть времени зерновозы, в отличие от цистерн, платформ, полувагонов и других типов ж/д транспорта, оставались неиспользованными. Государственные нормы запрещают доставку в них непродовольственных грузов.
Синцов Константин Владимирович отмечает, что для РЖД это была социально значимая, но коммерчески невыгодная операция. Зерно перевозилось по убыточным расценкам, соответственно госкомпания недополучала доход, необходимый для техобслуживания вагонов.
Константин Владимирович Синцов с единомышленником занялись выстраиванием рентабельной системы эксплуатации подвижного состава.
Константин Синцов и бизнес-партнер находились в активной коммуникации с мировыми трейдерами, которые выступали как конечные заказчики. Они активно содействовали увеличению производства зерновых культур. Компании занимались созданием, покупкой или арендой элеваторных комплексов. Синцов Константин хорошо понимал их намерения и стратегии. Однако у трейдеров отсутствовали необходимые навыки в сфере транспортировки грузов и организации логистических процессов. Так началось техническое сотрудничество по управлению ж/д парком:
- изначально «ЛП Транс» взял вагоны трейдеров под управление
- затем оператор арендовал их
- впоследствии выкупил полностью
Стратегия бизнесменов позволила трейдерам опираться на инфраструктуру, но не нести связанных с ней издержек. Предприятие, в развитии которого участвовал Синцов Константин Владимирович, также помогло трейдинговым компаниям сформировать оптимальный график перевозок и развести потоки на участках ж/д путей с ограниченной пропускной способностью. Это также позволило отрегулировать поступление зерна в порты и на пограничные пункты таким образом, чтобы обеспечить максимальную скорость прохождения грузов. Трейдеры, со своей стороны, оптимизировали логистику в отношении терминалов и скорректировали график подачи судов. Они также избавились от демереджа (оплата убытка за простой водного транспорта при ожидании).
Константин Синцов: «Русагротранс»

В 2008-м Константин Синцов основал «Русагротранс» совместно с деловым партнером. На основе данной организации организовали ГК РТК, объединившую несколько бизнес-направлений. Это событие ознаменовало создание нового значимого игрока на рынке, который впоследствии развил свою деятельность в различных сферах российской экономики, опираясь на первоначальную базу «Русагротранса».
В 2011-м Константин Владимирович Синцов с бизнес-партнером решил приобрести Рославльский вагоноремонтный завод (РВРЗ). По итогам торгов РТК стал владельцем 100% предприятия (за исключением одной акции). Предприниматель отмечает, что к такому приобретению компанию подтолкнула существенная разница между рыночными ценами на вагоны и на их ремонт.
Компания, сооснователем которой выступил Константин Синцов, «Русагротранс», в 2012-м взяла курс на IPO. Для этого РТК консолидировала «Русагротранс», купив 45,7% его ценных бумаг у ПГК. Размещение акций было запланировано на следующий год, однако ему помешала неблагоприятная макроэкономическая обстановка.
В 2012–2014 годах Константин Синцов входил в состав совета директоров РВРЗ. После приобретения предприятия Группой РТК состоялась модернизация производственных мощностей завода. Там начался выпуск универсальных платформ. Они сформировали основную часть парка компании «Транслес» (крупнейший оператор, занимающийся перевозкой лесных грузов на территории с колеей 1520 мм, входит в РТК). Благодаря наличию фитинговых упоров эти вагоны также подходят для перевозки грузов в контейнерах.
В 2013-м Константин Синцов возглавил совет директоров «Русагротранса». В 2014–2015 годах топ-менеджер был СЕО РТК, а в 2015-м стал руководить главным управляющим органом Группы. Аналогичный пост бизнесмен занимал в «ЛП Трансе» в 2015–2017 годах.
Как рассказывает Константин Синцов, «Русагротранс» в 2017-м возобновил стратегию IPO. Аналитики прогнозировали благоприятную экономическую ситуацию на 2018-й. К этому моменту компания существенно увеличилась по сравнению с 2013-м, расширив свой парк в 1,5 раза. Финансовые организации Credit Suisse и J.P. Morgan занимались подготовкой IPO на Лондонской бирже, запланированного на апрель 2019-го.
Данные банки консультировали компанию, сооснователем которой был Синцов Константин, по формированию структуры, соответствующей требованиям к публичным организациям.
Синцов Константин Владимирович подтверждает, что до конца первого квартала 2019-го он с другим владельцем компании не планировал продавать бизнес единому инвестору.
Однако затем Константин Владимирович Синцов и его напарник получили от ВТБ предложение о приобретении РТК и отмене IPO. Оно было принято.
Благотворительные проекты

Синцов Константин — активный популяризатор борьбы в Кузбассе. В 2011-м при его участии открылся спорткомплекс в Кемерово. В 2012-м бизнесмен выступил одним из инициаторов турнира «Шахтерская слава».
В 2020-м он запустил новаторский проект — Лигу борьбы Кузбасса, в которой участвуют детские команды.
Синцов Константин Владимирович также построил борцовский зал в своей бывшей школе. Он открыт и для учеников соседних образовательных заведений.
Помимо этого, Константин Владимирович Синцов участвовал в создании тренировочных баз для юных спортсменов в Шерегеше и Кемерово.