БизнесИнтервьюНедвижимость в Москве

Бизнес на высоте. Коворкинг в Москва-Сити

Мы не раз писали об офисах нашего города, рассказывали о новых форматах и проектах. В последние годы популярность набирают коворкинги. Кажется, только ленивый не знает, что это, поэтому мы не будем зацикливаться на определениях. Немало создано в Москве коворкингов, а с недавних пор рабочее место для себя можно арендовать и в Москва-Сити. Компания «Московский Офисный Центр» создала самый высотный коворкинг в городе. Чем ещё он примечателен, нам рассказала генеральный директор МОЦ Ксения Яковенко.

Московский Офисный Центр

Самые высотные переговорные комнаты в Москве, самые высотные офисы, самый высотный кинотеатр в Европе… А теперь ещё и коворкинг. Это был запланированный шаг или спонтанный? Вызванный потребностями рынка?

В первую очередь я хотела бы поговорить о развитии бизнеса как такового. Потому что, не побоюсь своего утверждения, мы предоставляем благоприятную среду для развития бизнеса, причём любого: будь то начинающие амбициозные молодые предприниматели, стартаперы, или «акулы бизнеса», крупные компании, корпорации с историей. То есть хочу поговорить о предпринимателях, бизнесменах – словом, тех сильных людях, которые прошли те же этапы становления, развития, что и мы, когда начинали два с половиной года назад. Грубо говоря – это всё для них и всё ради них. Мы, если угодно, на одной волне с нашими клиентами. Идею сдачи в аренду рабочих мест породил спрос. У нас пошёл большой поток клиентов, которые просто просили увеличить число сдаваемых рабочих мест. На наших глазах всё росло и процветало: сначала один человек, потом менеджер, ещё менеджер, потом уже целый отдел и офис. Одни из наших партнёров таких, сейчас арендуют уже большой офис – выросли. Мы же теперь на слуху, работает «сарафанное радио», нас рекомендуют партнёрам. Возвращаясь к вопросу, откуда идея создания коворкинга, повторюсь – только из-за спроса и ради наших клиентов. Одно время мы приостановили эту услугу, и сейчас уже полгода, как мы вновь сдаём в аренду рабочие места: вот здесь в зале, например, выделено пять рабочих мест у первой линии с видом на Москву-реку, район Сити, и весь Запад города.

Каков спрос сейчас на премиальную коммерческую недвижимость в Москве в целом, и в Сити в частности? Не страдает ли Сити от нынешних обстоятельств, учитывая специфичность его формата?

Да, место здесь на ценителя, эстета. Отойду немного от вопроса. Спрашивала недавно у одного из сотрудников, куда бы он пошёл работать, если случится такое, что в Сити не сможет – уволят, сократят, компания закроется – всякое ведь бывает. Так он ответил, что, наверное, вернётся в родной город. То есть настолько это место притягивает, привыкаешь к красоте, удобству, тому, что всем понятно, где это, не нужно объяснять, как проехать, где запарковаться… Я была приятно удивлена такому ответу. Что касается спроса, к счастью нам есть, что предложить, у нас постоянно сдаются в эксплуатацию новые площади, вот закончили IQ-квартал, сдают постепенно, обустраивается башня «Стальная Вершина», а ещё заложили башню. Говоря о спросе, я постоянно в переговорах – клиенты звонят, постоянные, новые, по рекомендациям звонят, сами находят. Город у нас большой и богатый, поэтому готовых приобрести или арендовать дорогую недвижимость здесь хватает.

Московский Офисный Центр

Можно ли назвать сообщество Московского Офисного Центра бизнес-инкубатором? И если да, то как управляющая компания стала бизнес-инкубатором?

Мы вышли на другой уровень сейчас, спустя два с половиной года. И в подтверждение моим словам обширная география наших клиентов – не только Россия, но и зарубежье – США, например. Отмечу, что наши партнёры – это довольно известные медийные персоны, общественные деятели. И это для меня как молодого руководителя большая гордость. Но и, конечно, особенно приятно для нас – это отзывы наших клиентов, их благодарность. И волей-неволей мы стали таким инкубатором, который выращивает бизнес, возможно, потому что мы предоставляем очень широкий спектр услуг, к нам можно обратиться по самым разным поводам: начиная с такого шага, как открытие небольшого представительства региональных компаний, аренды рабочих мест, и заканчивая крупными сделками с недвижимостью, большими офисами, юридическим сопровождением. И часто случается, что одни наши партнеры выходят на других наших партнёров, а сводим их вместе мы, потому  что за помощью они обращаются к нам.

Это нормально при ведении бизнеса следить за другими компаниями. Можете ли вы назвать свои подобные ориентиры?

Когда у нас проходят внутриколлективные мероприятия, разработка стратегии, планирование, то сравнение идёт только с компанией Apple. Мы тоже начинали с малого, работали над качеством, старались в условиях ограниченных ресурсов, создавали нечто необычное и интересное. Другие ориентиры не могу назвать, знакомились с опытом разных компаний, но система, по который мы работаем, появилась в общем-то с учётом нашей специфики, чтобы подходила именно нам.

Московский Офисный Центр

Говоря о ваших партнёрах, клиентах, в каких областях они работают? И почему они выбирают вас? Чем они руководствуются?

Наши клиенты абсолютно из разных областей деятельности. Так сложилось, что около половины это строительные компании, много творческих компаний, медийных. На днях, например, стали сотрудничать с музыкантами из Лос-Анджелеса. Им понравилось разнообразие наших услуг, статус самого Сити и наш индивидуальный к клиентам. Собственно, за это нас выбирают практически все наши партнёры. И я думаю, что индивидуальный подход – это и есть секрет успеха для любой компании, которая занята в сфере услуг и торговли.

Опять же, если говорить о пресловутом кризисе, можно ли сказать, что от нашей страны отвернулись? Естественно, на примере МОЦ.

Мы будем опровержением этим паническим настроениям. Есть у нас иностранные компании-партнёры: Великобритания, США, ЮАР, Арабские Эмираты, Китай и другие страны. Иностранцы через нас приходят на российский рынок, наши компании находят здесь иностранных партнёров, выходя на новый уровень.

Московский Офисный Центр

А что на Ваш взгляд отличает предпринимателя, бизнесмена от среднестатистического человека?

Предприниматель – это лидер. Большинство из них имеют спортивную подготовку. А это значит – самодисциплина, умение сказать себе «нет», заставить себя действовать, действовать против обстоятельств. Лидеров отличает готовность достигать поставленные цели.

И в заключение, универсальный совет от вас тем, кто хочет создать своё дело.

Верить в себя и в свою идею и не жалеть себя, не лениться. Начинающему бизнесмену не должны «сносить крышу» первые лёгкие деньги. Обычно вначале очень легко приходит прибыль, бизнесмен начинает разбрасываться деньгами, и очень зря. Во многом из-за этого большая часть проектов закрывается практически на начальном этапе, в первые месяцы.

Московский Офисный Центр

Фотограф: Фёдор Дубенко

Back to top button