В честь юбилея режиссера Ксавье Долана создатели проекта АртПоказ возвращают на большие экраны шесть работ талантливого канадца. Ретроспектива Ксавье Долана будет проходить с 3 июля по 6 августа в кинотеатре «Космос» (Пр. Мира, 109). Фильмы будут показаны на французском языке с русскими субтитрами. Стоимость билетов варьируется от 350 до 550 рублей.
Теперь уже старожил Каннского кинофестиваля, Ксавье дебютировал в роли режиссера 10 лет назад. Ради фильма «Я убил свою маму», сценарий к которому Долан написал в свои 16, ему пришлось продать квартиру и неоднократно обращаться за помощью к крупным компаниям. Однако успех не заставил себя ждать, и почти сразу кинокритики объявили Ксавье Долана «кино-вундеркиндом». К своим работам Долан подходит прежде всего как художник, который собирается вдохнуть жизнь в пустое полотно. Ксавье снимает о запретной любви, семейных недопониманиях и саморефлексии, воплощая их на экранах с тонким чувством эстета. Сейчас в коллекции режиссера уже восемь фильмов, два из которых («Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» и «Маттиас и Максим») в скором времени должны выйти в российский прокат. Что касается предыдущих работ Долана, их все можно посмотреть в рамках ретроспективы, предварительно приобретя билеты на сайте АртПоказа.
Картины ретроспективы:
Это всего лишь конец света, 2016
3 июля в 19:30
Последний из вышедших в российском прокате фильм Ксавье Долана. В нем рассказывается история успешного писателя Луи, вынужденного после долгой разлуки вернуться домой к своей эксцентричной семье. Весь фильм представляет собой загадку, ответ на которую Ксавье выдает порциями и при помощи своих любимых полутонов. Картина, примечательная уже одним звездным актерским составом (Венсан Кассель, Марион Котийяр, Леа Сейду, Гаспар Ульель), напоминает спектакль с длинными диалогами и характерной для Долана любви к детализации.
И все же Лоранс, 2012
9 июля в 19:30
Фильм, который доказывает зрителям, что даже в самом чопорном учителе литературы может жить маленькая, но очень эффектная женщина. «И все же Лоранс» — это картина, которая подходит любителям красивых нарядов, тем, кто разделяет конфронтацию главного героя с обществом, и самым преданным фанатам творчества Ксавье Долана. Главная проблема фильма заключена в его долгом хронометраже: почти 3 часа. Тем не менее это не помешало работе Долана сорвать свои пять минут аплодисментов на Каннском кинофестивале 2012 года.
Воображаемая любовь, 2010
16 июля в 19:30
Это второй фильм канадского режиссера, в котором двум друзьям предстоит бороться за внимание их очаровательного знакомого. В своей работе Ксавье представил на суд зрителей не только свои режиссерские, но и актерские способности. Уже в «Воображаемой любви» Долан доказал свой талант выстраивать идеальные с эстетической точки зрения кадры. Кроме того, фильм очаровывает своим звуковым рядом, представленным жемчужинами французского мира музыки.
Мамочка, 2014
23 июля в 19:30
Для съемок своего пятого фильма Долан выбрал необычный формат 1:1, который зрительно удерживает главных героев в строгих рамках. Тем не менее это не мешает яркой и несдержанной вдвое Диане и ее не менее взбалмошному сыну Стиву, страдающему от СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности), обустраивать свою жизни в киномире Ксавье Долана. Один из самых трогательных и идейно продуманных фильмов в коллекции режиссера был воспринят кинокритиками как его личный прорыв. Фильм удостоили Призом жюри на Каннском кинофестивале, а также «Мамочка» получила Премию «Сезар» как лучший иностранный фильм.
Я убил свою маму, 2009
30 июля в 19:30
Первый и самый личный фильм Долана, с которого началась его излюбленная тема недопонимания между детьми и их родителями. Несмотря на название картины, это история не о ненависти, а о глубочайшей любви между Юбером, талантливым молодым художником, и его консервативной матерью Шанталь. Чувство одиночества и растерянности воплотить на экране Ксавье Долан не доверил никому, кроме себя, сыграв в фильме истеричного подростка. А вот роль родительницы Ксавье отдал Энн Дорваль, которая в будущем воплотила в жизнь образы матерей в его фильмах «Воображаемая любовь» и «Мамочка».
Том на ферме, 2013
6 августа в 19:30
Завершает ретроспективу первый и последний триллер Долана «Том на ферме», где молодой копирайтер Том становится заложником игр брата его погибшего любовника. В этой работе Ксавье Долан обращается к сюжету пьесы Мишеля Марка Бушара для того, чтобы изобразить психологический механизм Стокгольмского синдрома. Триллер в доллановском исполнении не столько пугает, сколько поражает своей красотой. Впрочем, как и весь киносборник бесспорно талантливого 30-летнего режиссера.