Новости МосквыОбщество
66 лет исполнилось Кольцевой линии Московского метро
66 лет назад в Москве замкнулась первая Кольцевая линия метро. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Уточняется, что линию запускали в три этапа в течение 10 лет. 14 марта 1954 г. был открыт ее последний участок — от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры».
В честь годовщины запуска руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов рассказал 12 фактов из истории, современности и будущего Кольцевой линии:
- Идея строительства Кольцевой линии не связана с пятном от кружки на карте. Линия изначально задумывалась как пересадочный контур. Кольцо должно было объединить существующие и перспективные участки метро, чтобы разгрузить пересадочные станции в центре.
- В 1940-е будущую линию называли Большим кольцом. До сих пор на станции «Курская»-кольцевая на путевой стене осталась надпись: «Курская Большого кольца 1945-1949». Проект развития метро 1947 г. предусматривал создание Малой кольцевой линии метро приблизительно в рамках Бульварного кольца.
- Кольцевая линия лишь частично повторяет очертания Садового кольца. При согласовании проекта было решено объединить семь из девяти вокзалов.
- Каждая станция Кольцевой линии является объектом культурного наследия регионального значения.
- На станциях Кольцевой линии было смонтировано более 700 люстр и светильников, для облицовки залов выбрано около 50 000 кв. м мрамора и гранита различных сортов, привезенных с Кавказа, Урала, Алтая, Украины, Узбекистана, Карелии.
- Впервые на Кольцевой были сооружены наклонные ходы увеличенного диаметра, позволившие установить четыре эскалатора вместо трех, а всего смонтировано 60 эскалаторов. Если составить эти эскалаторы в один, то получилась бы движущаяся лестница длиной 10 км.
- На Кольцевой линии при движении по часовой стрелке станции объявляет мужской голос, а при движении против часовой — женский. Это сделано для удобства навигации пассажиров. На радиальных линиях для объявления станций и другой информации используются те же голоса. Мужской — при движении в центр, а женский — при движении из центра.
- Кольцевая линия — одна из самых востребованных в Московском метрополитене. В рабочий день пассажиропоток по входу на станции — 700-750 тыс. человек. А с учетом пересадок с других линий за сутки поезда могут перевозить по кольцу около 2 млн человек.
- В часы пик по линии одновременно курсируют более 30 пятивагонных составов «Русич». Поезда, следующие в обе стороны, останавливаются на каждой станции более тысячи раз в рабочий день.
- Чтобы проехать всё кольцо и выйти на той же станции, потребуется всего полчаса.
- Более 3200 сотрудников Мосметро работают на Кольцевой линии. Среди них больше всего представителей технических специальностей: около 1 100 сотрудников Дирекции инфраструктуры и более 850 сотрудников электродепо «Красная Пресня», в том числе 210 машинистов электропоезда. Еще около 300 человек составляет станционный персонал и диспетчеры — сотрудники Службы движения. Также трудятся около 400 сотрудников касс Службы сбора доходов. Уборкой в пассажирской зоне станций занимаются свыше 120 человек. Остальные — сотрудники Службы пассажирских сервисов, Службы безопасности, Отдела пожарной охраны, IT-специалисты и работники прочих подразделений.
- В 2023 г. между «Проспектом Мира» и «Новослободской» планируется открыть тринадцатую станцию Кольцевой линии. Её проектное название — «Суворовская». Здесь будет пересадка на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии.