На днях в России состоялась премьера австралийского психологического триллера Кейт Шортланд «Берлинский синдром». Это экранизация дебютного романа Мелани Жюстин.
Фильм рассказывает нам о молодой журналистке и фотографе Клэр, которая приехала в Германию за жизненным опытом. Во время прогулки по Берлину она знакомится с преподавателем Энди. Между ними сразу же возникает притяжение. После одной из таких прогулок Клэр и Энди проводят ночь вместе и, казалось бы — это начало бурного романа… Все на самом деле становится кошмаром для героини, ведь Энди запирает ее в квартире и больше не собирается отпускать.
При просмотре фильма вспоминаются советы, которые дают всем девочкам мамы: «Не знакомиться на улице, никогда не ходить одной в гости к малознакомым мужчинам!». Но наша героиня все эти правила нарушает.
Энди в этом триллере показан нетипичным маньяком: он спокойный привлекательный мужчина, у которого с женщинами (по крайней мере на первом свидании) отношения складываются вполне нормально. И все девушки-жертвы сами добровольно идут к нему в квартиру. Что же с ним не так и почему он такой? Возможно, потому что его с отцом когда-то давно бросила мать? Режиссер не даёт напрасную объяснений поведению Энди. Возможно, герой получает удовольствие именно от того, что у него есть полный контроль за Клэр (действия насильственного характера остаются за кадром).
Скорее всего, режиссер фильма Кейт Шортланд хочет сказать нам, что, если сына в детстве бросила мать, то он сможет захотеть сделать так, чтоб его уже никто и никогда не бросил.
В любом случае, для нас, зрителей, остаются вопросы. Почему Энди стал таким? Что у него в голове?
Ну и, конечно, следует помнить: мы сами в ответе за свою жизнь и безопасность.
Текст: Анастасия Евдокимова