28 августа 2021 года на территории общественного пространства Onegog Center прошел первый в Москве маркет вакансий в сфере культуры. Маркет стал важным мероприятием в рамках проекта «Люди в культуре», который представляет собой площадку для публикации объявлений от работодателей из ГМИИ им. Пушкина, Третьяковской галереи, Манежа, Петергофа и т.д. Цель «Людей в культуре» — помочь трудоустроиться в культурной сфере.
На маркет зарегистрировались порядка 700 человек. У посетителей маркета была возможность:
- пообщаться с потенциальными работодателями из различных учреждений культуры: Музей музыки, Содружество молодых искусствоведов и реставраторов (СМИР), Библиотека иностранной литературы, Музей транспорта и др.;
- заполнить анкеты для дальнейшего приёма на работу;
- записаться на образовательные курсы: Школа А. Митты, Фонд «Четверг» и др.;
- посетить лекции и мастер-классы о том, как проходить собеседования и грамотно составлять резюме; как реализовать собственные культурные проекты; узнать как попасть в кино и др.
- познакомиться с арт-кварталом «Графит» на открытой пешей экскурсии.
Среди приглашенных спикеров можно было послушать выступления Сергея Першина, директора арт-кластера «Таврида», Елены Николаевой, предпринимателя, общественного и политического деятеля, Лидии Макаровой, члена Общественного совета при Министерстве культуры РФ; Марианны Власовой, пресс-секретаря премии «На Благо Мира»; Геннадия Иванова, директора киношколы А. Митты и фестиваля короткометражных фильмов «Мечта» и т.д. — а также задать волнующие вопросы, приняв участие в дискуссии.
Так на лекции «Культура и воспитание через кино», где спикером был Алексей Свиридов — режиссёр, актёр и ведущий — разгорелась полемика вокруг смысловых границ понятия «культура». Кто-то считал, что мат уже не относится к культуре, а кто-то говорил о том, что нет ничего вне контекста культуры. Сам Алексей Свиридов подытожил дискуссию следующим образом:
Где нет своего мнения, там нет культуры
— Алексей Свиридов, режиссёр, актёр и ведущий
Интерес к мероприятию как экспертов из сферы культуры, управления и бизнеса, так и начинающих специалистов, указывает на необходимость проведения маркета культурных вакансий в ежегодном режиме.
Партнеры маркета:
- Портал КУДАГО — городская афиша
- Профессиональный журнал для руководителей и специалистов Домов культуры
- СМИ Типичная Москва
- ММКЦ
- Арт-Центр Плюс
- Проект Россия моя страна
- Издательство Бомбора
- Арт кластер Таврида
- Информационное агентство и газета «Музыкальный Клондайк»
- Cервис по поиску работы Grintern
- Ано Идеи для музеев
- Экспертный совет по культуре Молодежного парламента при Государственной Думе
- НКО Независимая молодежь
Желаем успехов в поиске не работы, а дела для души!