Открытие собственной студии – мечта для большинства мастеров салонов красоты. Казалось бы, это вполне логичная ступень в карьере успешного специалиста, но преодолеть ее бывает не так просто. В каком направлении развиваться тем, кто не желает ограничиваться оказанием услуг в салоне, и какие «перевалочные» пункты нельзя игнорировать на пути от кресла мастера к креслу руководителя, на примере действующего владельца сети студий, собственной школы и магазина для мастеров перманентного макияжа в Беларуси Ирины Лосевой.
Стать топ-мастером и преподавателем
Ирина Лосева начинала свой путь в индустрии красоты тату-мастером, посвятив искусству татуировки 13 лет. Чуть больше 10 лет назад начала заниматься больше татуажем, регулярно осваивала новые техники, проходила повышение квалификации у известных преподавателей, много училась, и очень быстро стала востребованным мастером перманентного макияжа на самых высоких ценах в городе.
К топ-мастерам очень сложно записаться людям «с улицы», потому что свободные окошки моментально занимаются постоянными благодарными клиентами и теми, кому они рекомендуют своего проверенного специалиста.
Высокая популярность топ-мастера в салоне и невозможность к нему попасть на услугу из-за отсутствия свободных окошек неизбежно влекут за собой наступление пресловутого «потолка», обусловленного стоимостью процедуры и количеством его рабочих часов. Когда цены на свои услуги мастеру повышать уже некуда, а клиенты все равно стремятся попасть именно к нему.
В этом случае топ-мастер просто физически уже не способен принять всех желающих клиентов. И он становится перед выбором: либо работать без выходных, и в один прекрасный момент прийти к профессиональному выгоранию, либо обучать будущих мастеров и создавать свою команду.
Более 6 лет назад, Ирина, столкнувшись с полной записью на месяцы вперед, предпочла второй вариант. Обучилась в компании «ТАТ ПМ» в Ростове-на-Дону у Александра Сивака на преподавателя, и стала набирать учеников, когда появился спрос на обучение у нее.
Создать свою команду
Далее Ирина выбирала из обучившихся новичков самых талантливых и целеустремленных, и приглашала работать в своей студии, передавая им часть наработанных клиентов. Таким образом без какой-либо структуры сформировалась первая команда мастеров в студии татуажа Ирины Лосевой.
Но увеличение количества сотрудников требует увеличения и рабочих площадей, расходов. А значит, чтобы зарабатывать еще больше, нужно расширяться и открывать сеть студий, или работать над созданием школы для мастеров.
Основать школу
Ирина прошла обучение на бизнес-тренера в тренинговом центре Дмитрия Вашешникова ДВИК, где в полной мере освоила теорию и практику бизнес-процессов. Полученные знания добавила к уже имеющемуся опыту в командообразовании, управлении студией, мотивировании и обучении сотрудников, и теперь помогает тем, кто хочет пройти этот же путь, но короче.
В настоящее время Ирина Лосева является руководителем школы и двух студий в Минске и Могилеве, где работают успешные и востребованные мастера. Помимо этого, она единственный официальный представитель материалов бренда A.Sivak в Беларуси, и владелица магазина для мастеров по перманентному макияжу. Но, как заявляет сама Ирина, без каждого отдельного этапа в ее развитии, такой карьерный рост был бы невозможен.
Сейчас Ирина Лосева еще и активно развивает свою онлайн-школу. Вот что она говорит об этом:
«Год назад я открыла школу в другом городе. Преподавательская деятельность предполагает командировки в другие города и страны, выступление на профессиональных форумах и так далее. Но в последнее время мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда ко мне в школу не могут приехать на обучение, или я не могу куда-то выехать (как это было во время пандемии). Тогда встает вопрос об онлайн-обучении. Я вижу в этом реальный выход. Но невозможно обучать в онлайне без твердых результатов в оффлайн. Весь этот опыт накладывается послойно, и способствует дальнейшему росту. Без результатов моих мастеров, я бы не знала, как обучать других.
Без опыта набора мастеров на работу к себе в салон, я не знала бы как формировать команду. Без твердых результатов обучения оффлайн, что я могла видеть своими глазами и в чем могла сразу корректировать учеников, я бы не могла создать эффективного и качественного онлайн-обучения с подробным разбором всех возникающих вопросов от учеников. Мне кажется, то, к чему я должна была прийти – это как раз онлайн, но без моего пути в оффлайне его создание было бы невозможным».