Новости МосквыОбщество

На МЦД подвели итоги первых шести месяцев работы

21 мая исполнилось полгода с момента запуска Московских центральных диаметров (МЦД). Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Движение поездов на МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) было запущено в конце ноября.

Как отметил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, за полгода работы диаметры доказали успешность проекта. За это время по маршрутам МЦД-1 пассажиры совершили более 30 млн поездок, а по МЦД-2 — более 33 млн.

Самыми популярными станциями первых двух диаметров стали Одинцово, Царицыно, Беговая, Тушинская и Подольск. Больше всего пассажиров пользуются конечными и пересадочными станциями.

За счет введения новой тарифной системы москвичи экономят до половины затрат на поездки, а жители Подмосковья — до 75 процентов. За полгода работы МЦД пассажиры смогли сэкономить 620 миллионов рублей.

Сегодня на МЦД-1 и МЦД-2 58 станций. С 19 можно пересесть на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). К 2024 году число станций вырастет до 66, а пересадок – до 27.

Со дня запуска диаметров на МЦД-2 открыли три новые станции: Волоколамскую, Пенягино и Остафьево. Завершилась реконструкция станции Опалиха МЦД-2. Здесь появилась платформа с навесом, защищающим от дождя и снега, а также вестибюль с надземным переходом, лифтами и эскалаторами.

До конца 2020 г. на двух диаметрах планируют открыть еще четыре новые станции: Славянский бульвар на МЦД-1, Щукинскую, Печатники и Курьяново на МЦД-2. Кроме того, будет завершена реконструкция шести станций: Долгопрудной, Новодачной, Баковки и Сетуни (на первом диаметре), Подольска и Нахабина (на втором диаметре).

Также в этом году начнется строительство станций Дмитровская, Петровско-Разумовская МЦД-1 и Марьина Роща МЦД-2, благодаря которым будут созданы пересадки между диаметрами, а также строители приступят к реконструкции остановочных пунктов Тимирязевская и Лобня МЦД-1.

Сегодня больше половины перевозок на МЦД выполняют новейшие поезда «Иволга» российского производства. В первый месяц работы диаметров по просьбам пассажиров их составы увеличили с шести и семи до 11 вагонов. Это позволило добавить больше миллиона пассажирских мест в сутки.

По словам М. Ликсутова, обновление подвижного состава на МЦД продолжится, все электропоезда на двух диаметрах заменят на новые.

Ludmila Shartunova

Новостной редактор портала «Типичная Москва». Только проверенная и официальная информация.
Back to top button