Пьер Динан однажды сказал: «Удел модельера — временность. А духи вечны…». Очевидно, он ошибался. Сегодня в мире парфюмерии, как и в мире моды, все постоянно меняется. Однако некоторые приходящие тенденции трудно не заметить. На парфюмерном рынке все больше новых производителей, марки начинают делать более замысловатые в плане композиции ароматы. Они уже не такие односложные, как 5-7 лет назад. Даже если запах лёгкий, то в нем обязательно есть своя изюминка. С одной стороны, это, безусловно, радует, а с другой — разобраться становится все труднее. Итак, что же нового произошло в стихии нот и ароматов?
Дымки и вуали
Привычные нам духи, парфюмерная и туалетная вода совсем недавно приняли новичков в свои ряды – парфюмерные дымки и вуали. Мало кто знает, что нанося парфюм на волосы, мы вредим им, тем самым утяжеляя их и пересушивая. Дымки и вуали разрешают эту проблему. Они являются своего рода легкой альтернативой духам, формула которой содержит в себе маленький процент спирта плюс ингредиенты, отвечающие за уход, — различные питающие и увлажняющие экстракты и минералы. Поэтому подобный эликсир можно спокойно наносить на волосы. Дымки и вуали идеально подходят в жаркий летний период, когда сильные запахи особенно непереносимы.
Dior — Miss Dior Hair Mist; Chanel — Chance Eau Tendre Hair Mist; Narciso Rodriguez — For Her Hair Mist; Balmain — Silk Hair Perfume.
Нишевая парфюмерия
Носы ценителей уже подустали от приевшегося аромата L’imperatrice от Dolce & Gabbana и Acqua di Gioia от Giorgio Armani. Сейчас все слезают с люксовой парфюмерии, поскольку в ней большинство запахов однообразные и синтетические, то есть получаемые путем переработки нефти и различных смол. Если вы прочитаете на упаковке любимых духов состав, то обязательно обнаружите там ряд химических компонентов с трудночитаемым названием: цинтронеллол и прочее. Поэтому выбор истинных гурманов чаще стал падать на селективную, или, как ее еще называют, нишевую парфюмерию, которая выпускается не столь большим тиражом и основана на натуральных эфирных маслах. Здесь не важна дороговизна сырья, сегмент потребления или реклама, которой просто нет. Для селективного парфюма характерно сложное, уникальное звучание. Отсюда, собственно говоря, и соответствующая высокая цена.
Нишевые марки: Dorin, Boadicea, Diptyque, Maison Francis Kurkdjian, L’Artisan , Montale.
Удовый парфюм
Еще одна популярная сегодня тенденция – использование в качестве ингредиента масла удового дерева. Несколько лет назад с Ближнего Востока, в основном из Арабских Эмиратов, в Европу завезли удовые духи. С тех пор мир сходит с ума по этому тяжелому, плотскому, древесному аромату, глубокие ноты которого, обладая свойством сильного афродизиака, способны одурманить любого. Почти в каждой люксовой и особенно нишевой марке есть своя вариация на тему уда. Почему же парфюмеры так возлюбили это восточное дерево и преклонили колени перед диковинкой?
Montale — Dark Aoud; Tom Ford — Oud Fleur и Oud Wood; Kilian — Pure Oud ; Jo Malone — Velvet Rose & Oud; Byredo — Oud Immortel; Comme Des Garçons – Wonderwood
Во-первых, с незапамятных времен удовое дерево считалось деревом богов. Его смолу – уд или по-другому агар – «избранные», высокопоставленные особы в Индии, Бирме, Китае, Японии и в арабских странах использовали в качестве благовоний в различных религиозных обрядах. Кроме того, «священный» уд принимался внутрь и лечил от всех болезней. Эти факты придают ему особую исключительность. А за чем еще гонятся современные бренды?
Demeter – Oud; Gucci – Oud; Elie Saab — Essence No. 4 Oud; Cartier — Oud & Rose; Lancôme — L’Autre Ôud; Christian Dior — Oud Ispahan
Во-вторых, за счет того, что дерево находится на грани исчезновения и в нем очень низкое содержание смолы, которую не так-то просто и добыть, такое сырье — очень дорогостоящий компонент. На Востоке уд вообще ценится наряду с золотом! Поэтому зачастую некоторые парфюмерные дома идут на хитрость и смешивают натуральные компоненты с синтетическими.
Цветочные ноты
Несмотря на то, что цветочная гамма в многообразном мире ароматов — давно уже не новость, а вполне себе классический ход, истерия вокруг нее продолжается. К наступлению весны все устают от тяжелых и сладких запахов, хочется чего-то легкого и свежего. Ноты белых цветов, гардении, ириса и колокольчиков вдохновили носы мира на создание своих последних шедевров.
Creed — Fleurs de Gardenia; Chanel – Gardenia; Narciso Rodriguez – Narciso Poudrée; Elie Saab — Le Parfum Rose Couture; Chloe — Love Story Eau de Toilette; Guerlain — Le Bouquet de la Reine
Кроме того, в этом месяце вышел аромат, которого ждали все парфюмерные маньяки, — Amouage Lilac Love! Бренд Amouage точно задает тренд для всех остальных марок. Его новая коллекция The Secret Garden – это симбиоз гардении и пиона, фиалки и бобов тонка, жасмина и розы, ванили и какао…Одним словом – восторг!