Модели Надежды Ламановой и Веры Мухиной представлены на фестивале «Модная столица»
Модели Надежды Ламановой и Веры Мухиной представлены на фестивале «Модная столица». Об этом сообщает пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны».
Познакомиться с работами легендарного дизайнера Надежды Ламановой, а также увидеть платья Веры Мухиной в дни фестиваля «Модная столица», который проходит в рамках Московской недели моды, можно на Чистопрудном, Рождественском и Цветном бульварах.
На Чистопрудном бульваре собраны реконструкции платьев Надежды Ламановой, выполненные по фотографиям и картинам дореволюционной поры. Например, платье, которое изображено на картине Константина Сомова «Портрет Ефимии Павловны Носовой». Эта и многие другие работы на столичных бульварах представлены культурно-просветительским фондом «Магия Моды».
Особое внимание стоит обратить на подлинные шелковое бальное платье, инкрустированное вышитым тюлем, мелким цветочным орнаментом из шелка и металлизированных нитей, и платье из тюля, расшитое пайетками и бисером, со вставкой и манжетами из французского кружева. Оба платья находятся в частной коллекции и, если верить легенде, были куплены в Доме моды Надежды Ламановой.
На Рождественском бульваре гостей ждет реконструкция театрального костюма по эскизу Веры Мухиной – древнегреческая тога, накидка и головной убор в виде короны. А еще здесь можно увидеть одну из самых ярких ее моделей из первого и единственного выпуска советского журнала мод «Ателье», который вышел в 1923 г.
Продолжить знакомство с работами Надежды Ламановой в советское время можно на Цветном бульваре.
На Чистопрудном бульваре выставлены реконструкции платья из льна двух цветов с поясом, отделанного тесьмой с растительным орнаментом, и наряда из светлого льна со вставками из пестротканой салфетки и юбкой-паневой. Это часть тех моделей, которые были в каталоге СССР на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже в 1925 г., и помогли получить Гран-при.
Также представлены реконструкции платья с имитацией фартука, выполненного из полотенец, и платья из единого куска ткани без швов, созданные по фотографиям из журнала «Красная Нива» 1925 г.
Привлекают внимание и две модели, отделанные мехом: платье-пальто из сукна по мотивам одежды народов Севера, и пальто из белой шерстяной ткани, отделанное не только мехом и вышивкой, но и декоративными кисточками.
Все эти работы служат отличными иллюстрациями подхода, которого придерживалась Ламанова: создавать костюм, в котором соединяются чувство формы, свойственной эпохе, и практические требования времени.