Московский транспорт готов к работе в жару
Московский транспорт готов к работе в жару. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Уточняется, что, по прогнозам, жаркая погода продержится в столице еще несколько дней. При повышении температуры воздуха на станциях метрополитена служащие готовы начать раздавать пассажирам бутылки с водой.
Более 3,1 тыс. вагонов метро оборудовано кондиционерами — это свыше 52% от общего парка поездов. Климатические системы в поездах переведены в летний режим. При каждом заходе составов в депо их работа проверяется.
В тех поездах, где отсутствуют кондиционеры, воздух в салон поступает из тоннеля через специальные воздухозаборные устройства, установленные на крыше вагона.
В вестибюлях станций метро заранее сняли вторые двери. Это увеличивает воздухообмен и улучшает естественную вентиляцию. Кроме того, первые двери зафиксированы в открытом положении, так что пассажиры реже контактируют с поверхностями.
В подземке под непрерывным контролем Лаборатории микроклимата ежедневно на каждой станции измеряют температуру в пяти точках: в конце и начале платформ, а также в среднем зале.
На всех станциях метро установлено от двух до четырех вентиляторов диаметром от 1,8 до 2,4 м. На каждом перегоне в тоннеле — от двух до шести вентиляторов. Вентиляционные установки обеспечивают многократный воздухообмен в течение часа на всех станциях.
Помимо этого, наземный транспорт также работает в штатном режиме. Практически все автобусы, троллейбусы, трамваи и электробусы, которые выходят на линии, оснащены кондиционерами или системами климат-контроля салона. Если кондиционер по каким-то причинам не работает, пассажир может сообщить об этом на бесплатную горячую линию 3210 (с мобильного) или написать в Twitter Мосгортранса (@mosgortrans_ru), указав дату и время, маршрут и бортовой номер транспортного средства.
Перед выходом в рейс все водители автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов проходят обязательный медицинский осмотр. В течение рабочих смен у них есть доступ к питьевой воде — на конечных станциях маршрутов установлены кулеры с чистой водой. На летнюю форму одежды перешли контролеры.
Также кондиционерами оборудованы все автомобили такси и каршеринга.