Вы никогда не задумывались над тем, как наша столица менялась со временем? И как ее могли изображать живописцы ушедших времен и художники современности? Здесь мы хотим рассказать о картинах разных художников, которых интересовала и древняя история города, и его современный облик.
Федор Яковлевич Алексеев по велению императора Павла I в 1801 г написал ведуту (картину с детальным изображением городского пейзажа) Красная площадь в Москве. Это произведение вызвало подъем интереса к истории столицы в русском обществе начала XIX в. Художник сумел передать пестроту московской жизни, сохраняя при этом выдержанность линий и построения картины.
Незадолго после Алексеева Красную площадь на своем полотне изобразил Карл Иванович Рабус. Правда, на его картине в центре внимания — храм Василия Блаженного. Художник детально показал архитектуру собора, а также изобразил его несколько в других цветах, более приглушенных, чем мы привыкли его наблюдать.
А уже в начале XX века Апполинарий Васнецов работал над сюжетами из истории древней столицы. Это требовало от него серьезных научных поисков. Цикл его картин, посвященных старой Москве, можно разделить на две группы: большие живописные полотна и графические произведения.
Полотно Красная площадь во второй половине XIIV века (1925 г) написано преимущественно в светлых тонах. Оно изображает город праздничным, в разгар солнечного дня. Интересно то, что художник творил в смешанной технике, используя карандаш, акварель и даже уголь. Подобная графика помогала наиболее точно восстановить исторический облик столицы.
Советский живописец Юрий Пименов написал серию работ, посвященных Москве. Его техника разительно отличается от предыдущих упомянутых художников. В ней есть что-то новое, неуловимое, легкое. Новая Москва, Проливной дождь и Свадьба на завтрашней улице. Новая Москва – наиболее известное произведение из всего цикла.
Женщина за рулем автомобиля – это как символ новой жизни столицы. За стеклом видны Дом Союзов и гостиница Москва. Когда смотришь на эту картину, приходит чувство радости, появляется весеннее настроение.
Прекрасна и работа Станислава Брусилова На Бульварном кольце, изображающая Москву нашего времени – об этом свидетельствует рекламный стенд. Картина написана яркими красками и прекрасно передает атмосферу солнечного дня. Смотря на нее, мы будто слышим стук приближающегося трамвая и гул машин.
Мария Лебедева