Совмещенный автомобильный и метротоннель открыл сегодня мэр Москвы Сергей Собянин. Градоначальник дал старт движению, отметив, что тоннель является вторым участком магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и входит в ее состав на пересечении с Калужским шоссе. Протяженность новой постройки – более 2 км. Этот тоннель, по которому будут передвигаться поезда метро и автомобили, стал первым подобным сооружением в столице. Его возвели меньше, чем за два года.
«Таких тоннелей мы не строили в Москве, это первый опыт. Он позволит улучшить дорожную сеть, автомобильное движение, самое главное – это позволит в ближайшую неделю открыть новые станции метро от Саларьево до Коммунарки», – подчеркнул Собянин.
К каждой новой станции подземки будут проложены дороги, обеспечена пешеходная доступность и парковки.
Открывшийся второй участок трассы «Солнцево – Бутово – Варшавка» позволит, по словам градоначальника, кардинально изменить ситуацию транспортной доступности для всей Новой Москвы.
Кроме того, на участке размещен путепровод в районе транспортно-пересадочного узла «Столбово», входящий в состав строящейся магистральной улицы МКАД – Коммунарка – Остафьево.
Работа над автомагистралью продолжается. Остальные участки находятся сейчас в стадии строительства или проектирования.
С помощью магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе будет связано четыре трассы: Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Трасса станет дублером юго-западной и южной части МКАД. Ее общая протяженность с учетом развязок составит 87,5 км.