23 мая в Музее Москвы в рамках музыкального фестиваля «SOUND UP» состоится концерт, посвященный юбилею легендарного голландского композитора Симеона тен Хольта. В этом году ему исполнилось бы 95 лет.
В Москве будет звучать его знаменитое произведение «Canto Ostinato» для четырех роялей. Оно интересно, прежде всего, тем, что не существует в полностью завершенном виде. Состав и число исполнителей могут изменяться, а протяженность произведения составляет 1,5 до 24 часов. В концерте примут участие: главный специалист по тен Хольту в Европе Йерун ван Вен, известный отечественный знаток новой музыки Юрий Любимов и его лучшие ученики — Алексей Зуев и Вячеслав Попругин.
Симеон тен Хольт родился в приморском городе на севере Нидерландов. Он учился музыке у легенды голландского модернизма Якоба ван Домселаара. Затем он не пошел по пути многих композиторов своего времени. Он принял решение отказаться от радикального авангарда. Но определенное время проводил эксперименты с групповой импровизацией и электронным звуком. Главной стихией Симеона тен Хольта стал минимализм. Со временем он приходит к основанной на повторении звуковых ячеек музыке. Простые звуковые паттерны чередуются и накладываются друг на друга по принципу, который напоминает гнетический код.
Йерун ван Вен — голландский пианист и композитор, главный специалист по минимализму в Европе. Кроме того, он является отличным знатоком музыки Симеона тен Хольта, с которым много лет дружил. Сочинения тен Хольта он открыл для себя в детстве, слушая их по радио. Затем он объездил весь мир с концертными программами, в которых исполняет музыку легендарного композитора Нидерландов. А ещё — выпустил полное собрание его фортепианных сочинений на дисках и организовал Фонд Симеона тен Хольта.
Алексей Любимов — Народный артист РФ, профессор. Принято считать, что без него история старинной и современной музыки в нашей стране была бы совершенно другой. Алексей Любимов учился в Московской консерватории у Генриха Нейгауза, который был основателем русской пианистической школы. Первым среди советских пианистов он проявил интерес к исполнению старинной музыки на подлинных инструментах. Благодаря этому в нашей стране услышали клавесин, хаммерклавир и другие старинные инструменты.