В Москве завершилась выставка франшиз BUYBRAND-2022
В «Экспоцентре» с 27 по 29 сентября прошла международная выставка для предпринимателей. Любой желающий смог ознакомиться и приобрести франшизу по выгодным условиям.
Выставка BUYBRAND проводилась в юбилейный, 20-й раз. Продуктивное общение с предпринимателями из России и зарубежья в этом году длилось три дня. За годы проведения мероприятие собрало на одной площадке более 1450 франчайзеров и более 216-ти тысяч посетителей – потенциальных покупателей франшиз. Выставку посещают для того, чтобы найти партнеров, подобрать прибыльный бизнес и вживую пообщаться с теми, кто уже начал работать по франшизе. Среди экспонентов компании, работающие во всех сегментах: HoReCa, услуг, розницы и производства.
В рамках деловой программы прошли лекции и дискуссии на тему развития и удержания бизнеса на плаву в сложных для страны условиях. Эксперты из разных отраслей бизнеса и государственных органов поделились своим мнением на этот счёт и подсказали, как действовать предпринимателям, чтобы получить поддержку и за счёт каких категорий граждан расширять кадровый резерв компаний в условиях частичной мобилизации.
На открывающей выставку сессии «Точки роста франчайзинга сегодня» предпринимательское сообщество обсудило тренды франчайзинга в 2022-м году. После объявления мобилизации по примерным подсчетам страну покинуло порядка 20% активного мужского населения страны, среди которых и российские предприниматели. Тем не менее, франчайзинг остается точкой роста для всех видов бизнеса, признают бизнесмены, и остается быстрой и понятной схемой для запуска предприятия в короткие сроки. Владельцы франшиз рекомендуют работодателям не паниковать и находить иные способы дальнейшей работы.
Представители HoReCa задумались над тем, как перенастроить процессы, чтобы собирать сухпайки, владельцы фудртаков готовы поставить точки питания возле военкоматов. А производственные линии возможно переориентировать на производство комплектующих.
«Мы уже прошли три волны. И сейчас, после начала спецоперации, мы видим, насколько ключевую роль должен играть сам собственник в бизнесе. У меня в управляющей компании 45 человек, из которых 15 – молодые ребята, попадающие под 1-ю и 2-ю категорию призыва. Но пока никто не уехал. Так что продолжаем работать, сейчас важно не останавливаться. Тем более что пока очевидных последствий этого призыва мы не чувствуем», – отмечает Павел Крупин, основатель стритфуд-сети «ВЛАВАШЕ».
Два главных принципа, которые назвали спикеры – это работать в белую и не бояться. Для этого нужно узнавать, спрашивать и использовать инструменты, которые предлагает государство. Работа в белую – главный критерий для успешного бизнеса сегодня. Компании должны брать курс на максимальное сохранение персонала.
«Последние несколько лет наша выставка проходит не в самые спокойные времена. В этом году у нас участвуют более 170 франчайзеров, и мы видим, насколько они включены в процессы и действуют в нескольких параллелях. С одной стороны – они активно работают на выставке, привлекают новых франчайзи, стратегически развивают и масштабируют свой бизнес. С другой, делают необходимую переподготовку, связанную с частичной мобилизацией – вносят изменения в состав учредителей своих бизнесов, ищут замену себе – привлекают топ-персонал. Мы видим, насколько высокий уровень собранности и уравновешенности показывает российское предпринимательство, и рады этому», – отметила основатель выставки BUYBRAND EXPO Екатерина Сойак.
Почти все владельцы бизнеса говорят о том, насколько важна социальная ответственность самого собственника. Каждый предприниматель должен нести ответственность за своих сотрудников. HR-службы в текущий момент перепрофилировались в юридические отделы, готовящие документы для получения отсрочки от армии. Франчайзеры находятся в постоянной связи и диалоге со своими франчайзи, совместными усилиями решают задачи, находят в общении постоянные точки роста и новые возможности. Благодаря такому оперативному реагированию на ситуацию в мире владельцы бизнеса смогут не только сохранить доход, но и преумножить его.