Афиша в МосквеКино Москва

Кинопремьеры недели: триумфальное шествие мэтров и фестивальная горячка

Не успела отшуметь таинственная «Исчезнувшая» Финчера, как московский кинопрокат наводнили новые интригующие премьеры. Из них самые громкие — «Солнечный удар» Никиты Михалкова, драма «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн и фильм Михаила Сегала с незатейливым названием «Кино про Алексеева». Если вы по каким-то причинам не успели их посмотреть, поторопитесь наверстать упущенное. Ибо грядущая неделя просто-напросто не оставит вам свободного времени.

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»
Режиссер — Андрей Кончаловский
Дата премьеры — 15 октября
Кинотеатр «Пионер»

До недавней поры прокатный путь одной из главных российских кинокартин года был неисповедим. И вот, наконец, прояснилось. «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», принесшие Андрею Кончаловскому приз за лучшую режиссуру на последнем Венецианском кинофестивале, все-таки выходят в массы, правда, в весьма умеренном режиме — премьерный показ состоится 15 октября в кинотеатре «Пионер», а 19 октября фильм Кончаловского увидят зрители Первого канала.
Лирическое сочетание игровых сцен с документальной человеческой историей рождает живой отклик в сердце всякого зрителя, что подтверждают бурные обсуждения фильма в блоггерской среде и в изданиях, посвященных кино. Кончаловский создал фильм-наблюдение, погрузился вместе со съемочной группой в бытие русских людей, для которых роль посредника между цивилизацией и родной деревней, окруженной со всех сторон глухим лесом и водоемами, выполняет не кто иной, как почтальон — местный вестник прогресса. В то же время сюжет «Белых ночей…» крайне локален: «киноглаз» Кончаловского сфокусирован на центральном персонаже — Алексее Тряпицыне, реальном обитателе дремучего северорусского селения. Постановочно-документальный строй фильма для современного зрителя не внове, глаз не режет, особенно в жанре созерцательной драмы. Но режиссеру-постановщику при таком раскладе чрезвычайно сложно достичь гармонии на всех стадиях производства. Достойное воплощение подобного замысла подвластно только мастеру.

Венецианского «льва» Кончаловский получил впервые, а от участия в борьбе за «Оскар» режиссер отказался, объяснив свое решение нежеланием способствовать «голливудизации» российского кинорынка.

«Weekend»
Режиссер — Станислав Говорухин.
Дата премьеры — 16 октября.
Кинотеатры «Пионер», «Спутник», «Тула», «Юность».

Черно-белый детективный триллер Станислава Говорухина уже прогремел в стенах российского парламентского киноклуба, и теперь отсчитывает последние деньки за кулисами широкого проката. Сценарий фильма «Weekend» написан по мотивам романа Ноэля Калефа «Лифт на эшафот», вдохновившего Луи Малля на одноименную экранизацию в 1957 году, на гребне французской новой волны. В адаптации Говорухина события из Парижа середины ХХ столетия перенесены в сегодняшнюю Москву. Жульен Куртуа превратился в Игоря Лебедева, менеджера крупной московской компании, который для сокрытия своих финансовых махинаций решает избавиться от аудитора холдинга. Лебедев уходит с места преступления незамеченным, но попадает прямо в лапы судьбы, точнее — в кабину застрявшего лифта, где убийце предстоит дотянуть до конца уикенда. Свой «Уикенд» Говорухин провел в звездной компании: главную роль получил Максим Матвеев («Стиляги», «Август восьмого», «Бесы»), а следователем стал Виктор Сухоруков. Также в фильме играют Вячеслав Чепурченко, Екатерина Гусева и Александр Домогаров.

«Сен-Лоран. Стиль это я»
Режиссер — Бертран Бонелло.
Дата премьеры — 16 октября.
Кинотеатры «35мм», «Звезда», «Факел».

В основу биографической драмы, победившей на Каннском фестивале и выдвинутой в претенденты на «Оскар», легла судьба легендарного французского модельера Ива Сен-Лорана. Но фильм Бонелло не представляет из себя классическую кинослежку за жизнью большого человека, смахивающую на эпитафию в движении. В драме «Сен-Лоран. Стиль это я» показан период расцвета великого кутюрье, время, когда Сен-Лоран, прошедший испытание «медными трубами». Бонелло удалось создать образ богемного Парижа 1960-х, прекрасного, быстротечного и жестокого, в котором «звезда» переживает одну из самых страшных разновидностей одиночества — одиночество души, выставленной напоказ.

В фильме снимались: Гаспар Ульель, Жереми Ренье, Луи Гаррель.

Фестиваль европейского кино «WestWind».
15 — 19 октября
Формула Кино Горизонт

Пожалуй, самое «вкусное» кинособытие последних недель. Где, как не на фестивалях, мы получаем заветную возможность увидеть кино, которое не покажут в России? Кино, которое так важно для нашего зрительского сознания и одновременно так от нас далеко? Фестиваль «WestWind» — это качественное европейское кино о том, что волнует всех нас, о ежедневных переживаниях миллионов людей, об эмоционально

м опыте, который дарован каждому и объединяет всех обитателей земного шара в единое целое. Фестивальная мозаика разбита на пять тематических рубрик: «Как прошлое меняет человека», «Как спорт меняет человека», «Как брак меняет человека», «Как мечта меняет человека», «Как трагедия меняет человека». В программу включены фильмы из Франции, Дании, Македонии, Чехии, Германии, Финляндии и многих других стран. Для всех настроений и поколений. Выбирайте.

Фестиваль скандинавского кино
9 — 30 октября
Кинотеатры «Иллюзион», «35мм», «Люксор Синема Гудзон».

Компания «Русский репортаж» организовала в Москве показ новейшей коллекции фильмов из Швеции и Норвегии, дабы показать российскому зрителю, что скрывается за невозмутимостью суровых нордических натур. В программу вошли самые популярные жанры — остросюжетные детективы, мелодрама, «черная» комедия, классическая экранизация. А увенчают фестиваль чувственные джазовые ритмы.

«Виктория. История любви». Мелодрама, экранизация одноименного романа Кнута Гамсуна.
«Преступления страсти». Детектив по книге Марии Ланг.
«Убийство у моря». Детектив по книге Камиллы Лэкберг.
«Дурацкое дело нехитрое». Черная комедия со Стелланом Скарсгардом в главной роли.
«Вальс для Моники». Байопик об известной шведской джазовой певице Монике Зеттерлунд.

Фильм «Дуэль. Пушкинъ — Лермонтовъ»
Режиссер и автор сценария — Денис Банников. Independent Cinema.
15 октября, 19.00
Кинотеатр «Космос»

Для создания исторического фэнтэзи независимому продакшну Brave Rabbit храбрости и вправду потребовалась тьма. В российском кинематографе фильмы этого жанра до сих пор отсутствовали. Аркадий Яценко и Жанна Воробьева спродюсировали проект, солью которого стала историческая альтернатива — а что, если бы дуэль Пушкина с Дантесом завершилась иначе? Что, если бы вообще вся история девятнадцатого столетия пошла по иному сценарию? В фильме «Дуэль. Пушкинъ — Лермонтовъ» реальные исторические лица поставлены в вымышленные предлагаемые обстоятельства. Иными словами, на лицо доказательство магических свойств кино, ну или, если следовать Годару, «самого красивого мошенничества в мире».
В проекте заняты как неизвестные актеры, так и звезды. Одна из задач, которую ставили перед собой амбициозные продюсеры — возродить на экране русскую актерскую школу, почти уничтоженную «сериальностью» и «погонным метром».

Aleksandra Artem'eva

Сообщите на почту info@typical-moscow.ru, если вы обнаружили ошибку в тексте или в авторстве материала. Все подобные обращения рассматриваются и исправляются в течение дня. Спасибо за понимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button