На участке Бирюлевской линии метро завершилась проходка под руслом Москвы-реки
Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) прошел участок под руслом Москвы-реки на участке Бирюлевской линии метро. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
По словам заммэра, проходка правого перегонного тоннеля между строящимися станциями «Остров мечты» и «Кленовый бульвар» Бирюлевской линии метро началась летом этого года. Протяженность тоннеля — свыше 1,6 тыс. м. На участке работает шестиметровый щит «Елена». Проходка идет в сложных гидрогеологических условиях — в смешанных водонасыщенных грунтах. Самым ответственным стал участок длиной 210 м под руслом Москвы-реки. Чтобы не допустить рисков затопления и обрушения тоннеля, специалисты провели подготовку: обследовали территорию и запроектировали работы.
ТПМК «Елена» оснащен вакуумным блокоукладчиком и имеет набор дополнительного сменного и встроенного оборудования. Это позволяет работать как в сложных неустойчивых водонасыщенных грунтах, так и в горных породах. Такой комплекс обслуживают 35 человек в смену.
Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман, с помощью щита уже прошли более 715 погонных метров между станциями «Остров мечты» и «Кленовый бульвар». По регламенту у него запланирована техническая остановка для проверки работоспособности и замены режущего инструмента. После завершения работ в котловане станции «Кленовый бульвар» ТПМК разберут, проведут техобслуживание и перевезут на строящуюся станцию «ЗИЛ» Бирюлевской линии метро. Оттуда он начнет прокладывать тоннель до станции «Остров мечты».
Параллельно идет подготовка к началу проходки левого перегонного тоннеля на этом участке Бирюлевской линии метро. Особое внимание уделяется качеству и безопасности строительства технически сложных объектов метрополитена.
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы.



