Новые пешеходные переходы через МЦД улучшат связанность близлежащих территорий
На территориях, прилегающих к Московским центральным диаметрам (МЦД) МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», в границах столицы разместят 119 внеуличных пешеходных переходов через железнодорожные пути. Помимо существующих и реконструируемых, установят 79 новых. Об этом сообщил главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
«Уже сейчас мы анализируем пешеходную доступность территорий в радиусе 1,5 километра от станций, прорабатываем маршруты именно с точки зрения удобного и безопасного подхода к платформам, чтобы обеспечить единые условия для всех пассажиров вне зависимости от того, как они добираются до станций», – рассказал Сергей Кузнецов.
Чтобы доставлять пассажиров к остановкам в рамках первых двух диаметров, общая длина участков строительства и реконструкции улично-дорожной сети составит 66,8 км.
Отмечается, что железные дороги долгое время развивалась отдельно от города, не было общего градостроительного подхода. В связи с этим подъезды и подходы к остановочным пунктам оставались неблагоустроенными.
По словам Игоря Бахирева, заместителя директора Института Генплана Москвы, сейчас проекты планировки дополняют новыми, более безопасными пешеходными переходами. Так, между станциями Гражданская и Красный Балтиец на участке МЦД-2 появится подземный переход, который улучшит связанность районов Аэропорт и Тимирязевский. Жители смогут безопасно пересекать железную дорогу, а также проходить к Тимирязевскому парку.
С помощью МЦД можно будет создать новую систему скоростного транспорта для всей Московской агломерации. Больше пассажиров смогут пользоваться поездами, железная дорога интегрируется в систему городского пассажирского транспорта. Поезда по МЦД станут курсировать каждые 5 минут, что позволит использовать железную дорогу как наземное метро.
Первую очередь МЦД планируется запустить уже в конце 2019 – начале 2020 года. Диаметры соединят Смоленское и Савеловское направления (МЦД-1 «Одинцово – Лобня») и Курское с Рижским (МЦД-2 «Подольск – Нахабино»). В будущем введут и другие маршруты.