ИнтервьюЛюди

Объединение во благо. Интервью с дизайнерами магазина «Двенадцать»

В Москве открылся магазин ювелирных украшений без наценки «Двенадцать». Сейчас там представлены семь российских марок — Ms. Marble, «48», Aloha Gaia, Anchor, Infanta Rings, One Day Art и Urban Island. Мы поговорили с дизайнерами о том, почему они решили создавать украшения, какие проблемы ждут новичка в ювелирной индустрии и что же такое успех.

магазин двенадцать

ТМ: Добрый день! И сразу к делу — как появилась идея открыть магазин ювелирных украшений без наценки?

Бэла, One Day Art: Эта идея давно родилась у нас в голове. Вокруг существует много магазинов украшений, но в России они практически все работают по системе реализации. Эта система предполагает полную безответственность со стороны продавца перед дизайнером – он бесплатно берет готовые изделия, в которые дизайнер вложил не только время и идею, но и деньги. И не ручается за продажу готовых изделий. Продастся – хорошо. Нет? Ну, извините. Именно поэтому нужно было что-то совершенно новое, то, чего доселе не было на рынке. И мы решили собрать надежных, интересных и перспективных дизайнеров и открыть свой магазин по законам коммуны.

Даша, Urban Island: К этому моменту у многих из нас уже были свои марки украшений и схожие мысли: «есть оформившийся проект, интернет-магазин, маркеты, реализация в магазинах, что дальше?» Логичным этапом развития виделся свой магазин в офлайне, но в Москве это мало кому по карману. Идея объединиться  была очень удачной.

ТМ:  Почему вы решили создавать именно украшения? Вы все дизайнеры по образованию?

Таня, Ms.Marble: Я по первому образованию филолог, специалист по Достоевскому,  по второму – дизайнер одежды. Украшения я начала делать в дополнение к коллекциям одежды, со временем поняла, что именно в этой области я хочу развиваться. В одежде мне нравился только результат: вот у тебя есть идея, ты берешь ткань, миллиметровку и из головы переносишь задумку в реальность. Здесь то же самое: но в создании украшений мне очень нравится и сам процесс, это какая-то особая медитация.

Алена, Anchor: В команде Anchor нет дизайнеров по образованию. Мы с Ромой, идейным вдохновителем проекта, работали вместе в  fashion-индустрии с одеждой и хотели делать свой проект. Выяснилось, что брат Ромы, Юра, — 3D-дизайнер, работает в ювелирной индустрии и давно хочет создавать свои украшения. Так мы решили объединить усилия.

Женя, Infanta Rings: Я всегда интересовалась украшениями, их историей и традициями. Из каждой своей поездки или нового города старалась привозить серьги. И очень часто замечала, что они не совсем такие, как мне бы хотелось. Я по сути идеальный доводчик. Я не всегда знаю, как инициировать, но всегда знаю, как улучшить.

Бэла, One Day Art: Петя, создатель наших украшений, в прошлом  архитектор. Он проектировал удивительные дома и создавал интерьеры, но ему всегда хотелось делать что-то, у чего не будет «заказчика», где он сможет воплощать свои идеи в жизнь так, как видит и хочет сам, причем именно вручную.

магазин двенадцать

ТМ:  Какие проблемы есть в российской ювелирной индустрии? Что стоит понимать новичку в вашем деле?

Женя, Infanta Rings: То, что кажется сложным — просто. Все, что кажется простым, то на деле — сложно. Люди и их отношение к делу — это самое важное.

Алена, Anchor: Есть ряд сложностей в законодательстве, с которыми придется столкнуться и в которых нужно будет разобраться. Еще сейчас появляется очень много молодых и талантливых марок, так что конкуренция – это еще одна проблема.

Бэла, One Day Art: В первую очередь, надо понимать, что многое сделано до тебя. И не имеет смысла делать то же самое: необходимо придумать свое. Свою фишку и узнаваемый стиль. Только потом выходить на рынок, делая свои изделия, не ведясь на поводу у трендов, и не переходя на сторону масс-маркета. Эта ниша давно уже занята. Ну и, конечно же, – искать и реализовывать новые способы продаж – как например наш магазин. Для тех, кому дорого или страшно быть частью магазина, у нас есть особое предложение – временная экспозиция. Каждый интересный проект может встать в наш магазин восьмой маркой и попробовать себя на постоянной основе – посмотреть, какой спрос на его изделия, какую обратную связь дают покупатели и сделать соответствующие выводы. Мы очень открыты  и даем в распоряжение дизайнеров бесценную статистику о каналах информации – откуда пришел покупатель, что смотрел и с чем ушел.

Таня, Ms.Marble: Я вообще считаю, что если всегда озираться вокруг и ждать, когда ты придумаешь какое-то в корне отличное ото всех занятие, то, скорее всего, просидишь всю жизнь без дела, наблюдая за успехами других.

ТМ:  Как вы объединились?

Бэла, One Day Art: Я пригласила на встречу знакомых и уверенных в себе дизайнеров. Кто-то остался с первой встречи, а кто-то присоединился позже. Как и при объединении, сейчас вопрос о составе, например, о марке, которая занимает центральную экспозицию в магазине и меняется каждый месяц, решается большинством голосов. У нас появляется тот, кто нравится нам всем или почти всем.

Таня, Ms.Marble: Меня позвала Лера из 48. Помню: сижу, пью кофе на Покровке и вижу от нее сообщение: мы с такими-то марками хотим объединиться и открыть магазин украшений где-нибудь в центре, давай с нами? Я вообще не раздумывала ни секунды, сразу сказала «да!», настолько эта идея и команда мне показалась классной. Я очень рада, что ребята выбрали и позвали именно меня, не представляю теперь себя без нашего магазина.

ТМ:  Сложно было семи маркам с индивидуальным стилем сойтись во мнениях по поводу помещения, его дизайна и прочего?

Бэла, One Day Art: Это сложно и до сих пор. Сейчас мы затеяли обновить пол и немного освежить экспозиции, все равно единства во мнении не прибавилось. У нас в команде три архитектора и каждый со своим стилем и представлением о прекрасном. Но благодаря правилу «если хочешь возразить, предложи лучше», у нас вышел очень уютный и современный интерьер.

Лера, 48: Каждый из нас — профессионал в своем деле и придерживается своей стилистики, но все-таки мы стараемся останавливаться на мнении большинства.

Даша, Urban Island: Меня очень радует, что мы все адекватные люди и поэтому умеем договариваться. Мы поделили зоны ответственности по принципу «от каждого по способностям»: кто-то занимается интерьером, кто-то дизайном печатной продукции, кто-то фотосъемкой, кто-то организационными моментами. Пока что все получается неплохо.

ТМ: Дизайнеры сами встречают гостей магазина. Чья это была идея? Помогает ли лучше понять своего клиента?

Женя, Infanta Rings: Каждый день в магазине покупателей встречает кто-то из дизайнеров и продавец. Марок семь, поэтому у каждого на неделе есть свой день. Идея появилась сама собой. Клиенты говорят, что это удобно и что им приятно общаться с дизайнером напрямую, к тому же так всегда можно сделать индивидуальный заказ. Нам это тоже помогает лучше узнать клиента, наладить контакт, понять свою аудиторию, что сейчас востребовано, что нет. Это дает дизайнеру возможность распространять свои идеи, создает правильную камерную атмосферу доверия.

Даша, Urban Island: Мне кажется, это одно из важных преимуществ нашего магазина. Для современного потребителя важны не столько товары, сколько идея, стоящая за ними, новые впечатления, общение, поэтому, мне кажется, магазин, где вас встречает непосредственно создатель украшений – это отличная идея. Лично я всегда очень рада пообщаться со своей аудиторией, со многими из моих клиентов у меня с течением времени сложились дружеские отношения, которые я очень ценю.

ТМ:  У вас есть какие-то еще занятия в жизни, кроме создания украшений?

Таня, Ms.Marble: Создание украшений и работа в магазине занимают огромное количество времени, но я еще много пишу и читаю, так как работаю редактором. Плюс я продолжаю учебу в ювелирной мастерской, иногда шью и в обязательном режиме занимаюсь спортом, это помогает сосредоточиться и очистить голову от лишних мыслей.

Бэла, One Day Art: Мы растим двух дочерей, я занимаюсь организацией и проведением свадеб. К тому же сейчас мы открываем еще один магазин по тому же принципу.

Лера, 48: Илья долгое время занимался скульптурой, сейчас почти все время только создает украшения, а я на сегодняшний день работаю в архитектурном бюро.

Алена, Anchor: Юра продолжает работать на ювелирную компанию как 3D-модельер, а Рома и я в проектах fashion-индустрии, но мы планируем в ближайшем будущем все оставить и заниматься только Anchor, потому что совмещать очень сложно.

магазин двенадцать

ТМ:  Что вообще самое сложное в этом процессе? 

Даша, Urban Island: Самое сложное в самостоятельном бизнесе – не заниматься им 24 часа в сутки, а отключаться иногда. К сожалению, это очень тяжело, для меня на сегодня единственный способ отдохнуть – уехать туда, где нет интернета и не ловит телефон, поэтому я стараюсь много путешествовать.

Бэла, One Day Art: Если говорить о магазине, то самое сложное – сделать так, чтобы все дизайнеры одинаково выкладывались на максимум, одинаково много работали всей командой на «Двенадцать», а не концентрировались на работе своей отдельной марки. Магазин всегда требует внимания, об этом нельзя забывать, нельзя останавливаться на достигнутом.

Алена, Anchor: Сложно все наладить так, чтобы работало без перебоев. Пока ты маленькая марка, возникает много сложностей и заминок.

ТМ:  Что для вас успех?

Даша, Urban Island: Успех – это когда ты видишь свои украшения на незнакомых людях в метро или когда где-то в кафе случайно слышишь в разговоре  за соседним столиком о магазине «Двенадцать». Это значит, что твое дело уже вышло за рамки круга твоих друзей, оно уже существует во внешнем мире само по себе, в масштабе, который ты себе раньше и не представлял. Наверное, это и называется оставить материальный след. Это непередаваемое ощущение.

Бэла, One Day Art: Успех нашей марки — абсолютная узнаваемость как среди клиентов, так и среди коллег. Успех нашего магазина – это когда у людей не будет вопроса, куда пойти за украшениями от российских дизайнеров. Ответ будет один — в «Двенадцать».

Таня, Ms.Marble: Для меня успех — это осознание того, что сейчас я имею то, о чем когда-то мечтала. Когда вижу людей на улице в своих украшениях или открываю классный журнал, а там моя марка выбрана лучшим ювелирным дизайном, это очень радостно, и придает сил, уверенности. Но на успехе лучше не зацикливаться, я этого слова даже как-то побаиваюсь, оно немного циничное, самое главное – двигаться вперед и расти над собой.

магазин двенадцать

ТМ: Какие украшения пользуются наибольшим спросом?

Таня, Ms.Marble: Минимализм и серебряные украшения с необработанными камнями или  жемчугом, а также Aloha Gaia – у них очень много поклонников, которые приходят, звонят и пишут нам каждый день. Иногда мы стараемся разнообразить ряды изделий-лидеров и немного перенаправить клиента, сделать его взгляд на украшения чуть шире: я, например, очень люблю золото теплых оттенков, его классическую благородную красоту, и пытаюсь клиенту привить эту любовь, создавая позолоченные украшения или элементы внутри коллекции Nude. Потихоньку получается, но пока простые серебряные украшения – несомненный лидер внутри каждой марки и магазина.

Алена, Anchor: Если говорить об Anchor, то сейчас у нас самые популярные украшения — это браслеты. Большим спросом пользуются и изделия на заказ. Изначально наша марка специализировалась больше на мужских украшениях, но совсем недавно мы выпустили и привезли в «Двенадцать» женскую коллекцию «Русалка», поэтому, думаю, появятся новые лиры продаж внутри марки.

магазин двенадцать

ТМ: Кто ваш идеальный клиент?

Женя, Infanta Rings: Идеальный клиент — это человек, который проникся идеей нашего магазина и покупает разные украшения для разных случаев, приводит друзей и трепетно относится к нашим изделиям. Что касается моей марки, то для Infanta Rings идеальные клиенты — это люди, любящие вещи с историей и логикой. Я изначально хотела делать универсальные и удобные вещи, которые при необходимости можно тиражировать. Само название бренда можно перевести как ребенок, в другом значении «инфанта» — это титул ненаследных принцев и принцесс. И мне нравится дихотомия этого названия. Несерьезность и значимость. От этого идеальный клиент — это тот, что чувствует в себе эту двойственность, я отношу это скорее к складу характера, чем к возрасту или материальному благосостоянию.

Яна, Aloha Gaia: Наш бренд несет философию любви к этой планете, не зря мы называемся Aloha Gaia. Для нас идеальный клиент — это человек с позитивным отношением к этому миру, этичным отношением к природе и людям. Мы очень любим наших клиентов, с некоторыми мы дружим с  момента создания бренда, многие пишут нам приятные слова, и мы это очень ценим. Отношения с нашими клиентами  теплые и дружественные, мы всегда готовы пойти им навстречу. Наш клиент — это девушка с желанием жить и двигаться вперед, со здоровым образом жизни и поддерживающая нашу философию. Ну и, безусловно, она должна любить Aloha Gaia как и мы.

Бэла, One Day Art: Наш идеальный клиент – это тот, кто приходит раз в неделю и всегда с разными друзьями. У нас очень приветливая атмосфера и мы заметили, что многие посетители возвращаются к нам снова и снова. Это признание с их стороны и мы благодарны за это.

Двенадцать. Магазин украшений.
@12shopmoscow
+7 965 393 77 05, Б.Бронная, 23, офис 125
м. Тверская, Пушкинская, Чеховская
Режим работы: пн-вс 12.00–21.00

Алёна Химич

Aleksandra Artem'eva

Сообщите на почту info@typical-moscow.ru, если вы обнаружили ошибку в тексте или в авторстве материала. Все подобные обращения рассматриваются и исправляются в течение дня. Спасибо за понимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button