Объем монолита «Кленового бульвара» БКЛ равен конструктиву трех станций метро
При сооружении станции «Кленовый бульвар» уложили более 90 тыс. куб. м бетона, что по объему равно конструктиву трех обычных станций. Об этом сообщили в пресс-службе комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
По словам главы Стройкомплекса Андрея Бочкарева, станцию восточного участка БКЛ «Кленовый бульвар» строили в котловане рекордной длины — 644 м. Из них 453 м занимает зона путевого развития. Она включает группу камер съездов для перехода подвижного состава с одного пути на другой, два оборотных тупика и пункт технического осмотра поездов.
Каждый тупик предназначен для оборота и ночного отстоя одного восьмивагонного состава и оснащен служебной платформой. Пункт технического осмотра обеспечит техническое обслуживание электропоездов.
Протяженность самого станционного комплекса составляет 191 м.
По словам гендиректора «Мипстрой 1» Константина Маслакова, на расстоянии 50 м от зоны строительства станции протекает Москва-река. Там имеются водонасыщенные грунты, высокий уровень грунтовых вод. Поэтому специалисты использовали водопонизительные системы.
Кроме того, чтобы избежать смещения ограждающих конструкций внутрь котлована, рабочие смонтировали дополнительный пояс крепления.
Перегонный тоннель в сторону станции «Нагатинский Затон» проходит под Москвой-рекой. Его сделали из тюбингов с металлоизоляцией: для увеличения жесткости и прочности внешний железобетонный слой тоннеля изнутри усилили стальной конструкцией.