Москва – большой город. А в большом городе можно найти немало людей с большими талантами. Один из них — музыкант-мультиинструменталист, создатель и единственный участник группы из пяти человек — Павел Лысков, известный также как Paul Baldhill.
О широкой известности, правда, говорить не приходится. А жаль. Для рунета случай Павла действительно уникален: на его YouTube-канале, стартовавшем еще в 2012 году, можно найти несколько совершенно разноформатных музыкальных проектов, среди которых первый и основной – «One Man Show» (далее – «OMS»). Это и есть та самая «группа», из названия которой очевиден и одновременно обманчив ее количественный состав. В «OMS» исполняются преимущественно каверы на хорошие популярные песни, а также музыка собственного сочинения. По словам Павла, идея пришла к нему после трех неудачных попыток собрать реальный коллектив. Правда, вместо того, чтобы презентовать себя просто как парня, способного сыграть на барабанах, гитарах, клавишных и даже укулеле с гармоникой, он решил, что сможет показать больше, создав иллюзию множественности. То есть, не один Паша делает музыку: это Паша поет, а вот — глэм-рокер Эвелин, он играет на гитаре, а там в стороне поправляет кепку Пух – басист и репер группы, и еще за ударными сидит безмолвный барабанщик в маске TicketoP. Четыре человека – уже коллектив, и неважно, настоящие это люди или нет: персонажи «OMS» обладают своей манерой речи, стилем в одежде, лексиконом и даже музыкальными пристрастиями. Помимо основного состава группы, в проекте периодически появляется также Крутой Картавый Американский Продюсер, роль которого, конечно же, исполняет Павел. Позднее к ним присоединился еще и танцующий парень в пижаме и диджей – Cody Tia. И хотя основной целью «OMS» все же является музыка, благодаря дополнительному игровому элементу она сопровождается сюжетом, в котором Павел подшучивает над молодыми коллективами вообще и над собой в частности: вот, мы (я) молодые музыканты, мы хотим стать известными, но выглядим довольно странно, аудитория у нас не очень большая, и потому продюсер на нас постоянно орет – что же мы делаем не так?
На «OMS», правда, список персонажей-представителей Baldhill’s не заканчивается; второе основное шоу на канале называется «Scavenger» («Мусорщик»), и музыка, которая туда попадает, обычно заведомо плоха либо носит фактический статус интернет-мема. Среди примеров можно назвать «Ультрафиолет» Анжелы Лондон, «Лайк» Ромы Желудя, а из нового – «Делай по-своему» от блогера и летсплейщика EeOneGuy. Миссия проекта – избавлять музыку от мусора, перерабатывая его в нечто более совершенное по звучанию (ирония здесь в том, что зачастую откровенно бредовые тексты остаются неизменными). Шоу ведет, собственно, Мусорщик. Он единственный среди всех персонажей Baldhill’s является чем-то вроде альтер-эго самого Павла с претензией на образ супер-героя, в которого превращается обычный московский музыкант: в третьем сезоне «Scavenger» Павел периодически пытается начать читать «чужой» текст сам, но теряет сознание, затем просыпается, облачается в оранжевую супер-куртку, фуражку и…
Итого на два главных проекта мы имеем уже семерых парней вместо одного, включая самого Павла. Есть, на что посмотреть?
А если бы нам показывали не только лица, которые говорят и поют в камеру, наверное, персонажей могло бы стать еще больше, и все бы они работали на одной студии и представляли единый музыкальный лейбл. Потому что Павел не только играет на разных инструментах – он и сводит музыку сам, сам снимает и монтирует видео и даже рисует несложную анимацию. Ее можно увидеть в выпусках нового небольшого шоу, появившегося полгода назад – «ШТА?!» В отличие от предыдущих, «ШТА?!» вряд ли рассчитано на массовую аудиторию, потому что само по себе является эталоном того, что могло бы попасть в «Scavenger», если бы не добротная аранжировка (может, это сам Мусорщик и делает на досуге, только не признается?). Стоит отдать Павлу должное: придумывать такую дичь тоже нужно уметь.
На канале есть и другие шоу (порой не нашедшие своего продолжения после выпуска пилота). Среди интересного – уроки пения «Not A Lesson» и «Rap-Инструкции». Так что, если вы вдруг не знаете, как пользоваться Московском метро и тем более как вести себя при пожаре, – советуем ознакомиться.
Почему же при таком разнообразии и качестве творческой деятельности Павел еще не стал знаменитостью хотя бы в российском секторе YouTube? Этим вопросом задаются многие его подписчики. Но объективные причины есть. Первая – нехватка рекламы, которой Павел фактически не занимается. Случаи, когда эта самая реклама через каналы более популярных блогеров вообще была, можно пересчитать по пальцам: один раз у SNAILKICK’а, один раз – у Хованского, и теперь еще у группы LITTLE BIG, на песню которых Павел записал кавер. Даже получение Медиа премии Рунета в 2013 году стало лишь итогом определенной работы (а номинация «Открытие года» подчеркнула свежий взгляд Павла на возможности сетевых проектов), но не причиной для большей популярности. Вторая – долгий простой в развитии проекта. 2014 год для канала Paul Baldhill был немым, а причины бездействия аудиторию, как правило, волнуют редко. Нет контента – нет потребителя. К счастью, Павел вернулся к работе, а с середины 2015 года начал пробовать новые формы и новые жанры, которые он иногда изобретает и называет сам. Сейчас основной задачей для него, помимо непосредственно творчества, является грамотная раскрутка.
Кстати, хорошо это или плохо, но хотя Павел начинал свою деятельность на YouTube, в том числе для того, чтобы все-таки собрать группу для проведения живых выступлений и создания оригинальной музыки, но до недавнего времени он еще оставался совершенно один (за всех). Сейчас в работе у Павла находится полноценный альбом, бета-версию которого можно послушать на странице ВКонтакте.
Какая судьба ждет канал, пока неизвестно, но хочется верить, что Павлу удастся реализовать все старые и новые идеи и в обозримом будущем порадовать фанатов и живыми выступлениями, и еще более качественными и красочными выпусками своих шоу.