Оскар, Оскар и снова Оскар — 25 февраля вся ваша новостная лента будет заполнена итогами вот уже 91 церемонии. И не скрыться никуда от этого, даже на Луне вы встретитесь с призраком Райна Гослинга, которого академия не удостоила чести быть номинантом сей престижной премии. Что-то подсказывает мне, что бедолагу ждёт такая же «оскаровская» судьба, как и у Лео «ночного кошмара всех медведей» ДиКаприо. Несмотря на всю критику о предсказуемости премии, старичок Оскар всё ещё держит планку, оставаясь мерилом качества в мире большого кинематографа.
Уже на этапе подготовки 91 церемонию окружали скандалы. Сначала Кевина Харта, который должен был стать ведущим, обвинили в гомофобии, припомнив ему старые сообщения в твиттере, после чего он отказался от роли конферансье, по его словам, не желая, быть «отвлекающим фактором». Так, по воле организаторов, решивших не искать замену стэндап-комику, Оскар 2019 остался и вовсе без ведущего. Это будет вторая церемония в истории премии без конферансье.
Негласно самая важная категория— «лучший фильм». Далее более подробно о её номинантах.
ЧЁРНАЯ ПАНТЕРА (7 номинаций)
Независимо от результатов, она уже вошла в историю, как первый фильм Marvel, номинированный на Оскар в категории «Лучший фильм». Картина посвящена освобождению от расовых предрассудков. «Чёрная пантера» — это очень маленький шаг для кинематографа и большой для человечества. Бесспорно, это важное кино с точки зрения идеи, но вот к её воплощению есть вопросы. В течение всего фильма практически ничего не происходит. Главный герой невнятный и скучный, на его фоне даже главный злодей выглядит интереснее. Безусловно, в фильме восхитительная графика, но у Marvel никогда не было с этим проблем. Да и для этого есть отдельная номинация «Лучшие спецэффекты», в которой, к слову, «Чёрная пантера» также номинирована. Но даже превосходная картинка не уравновешивает чашу весов, не позволяя вырваться «Чёрной пантере» из однотипной, как правило, серой массы фильмов вселенной Marvel. Номинация «Чёрной пантеры» в категории «лучший фильм» — всего лишь дань толерантности, не более.
ЧЁРНЫЙ КЛАНОВЕЦ (6 номинаций)
История о том, как чернокожий и еврей Ку-Клукс-Клану противостояли. Шедевр Спайка Ли, который уже был удостоен гран-при в Каннах. Ли обращается к современным горячим темам: расизм, полиция, убивающая чернокожих американцев, белое превосходства. Он создаёт брошюру американской идентичности, которая после последних президентских выборов искажена. Спайк Ли умело берёт злободневную проблему и нитью сквозь события давно минувших дней соединяет с действительностью, царящей сейчас в Америке Трампа. Речь в фильме идёт не только о расизме, но и о разных видах дискриминации, антисемитизме и гендерном неравенстве. Хорошая работа, мистер Спайк Ли!
РОМА (10 номинаций)
«Roma» — это вовсе не Рим, как многие могли бы подумать, а район Мехико, Colonia Roma. Это фильм-воспоминание Альфонсо Куарона о его родине: чёрно-белая ностальгическая картина о Мексике, каждый кадр которой пропитан любовью. Начало фильма, как будто бы в замедленной съемке, и, действительно, очень мало, кажется, происходит на экране, когда мы наблюдаем мирские действия молодой женщины, но постепенно темп набирает обороты и вовлекает вас в её повседневную жизнь и жизнь семьи, в которой она работает. Куарон умело передаёт взлеты и падения жизни в этом хаотичном городе, сочетая обычные и драматические аспекты бытия. Рома имеет и сердце, и душу. И если есть у неё слабость, то это отсутствие повествовательного драйва. Но тем не менее это захватывающее глубокое кино только, если вы позволите себе погрузиться в этот мир Альфонсо Куарона.
БОГЕМСКАЯ РАПСОДИЯ (5 номинаций)
Самый кассовый музыкальный байопик в истории кинематографа. «Круче их музыки только их история» — гласит слоган, и это действительно так. Однако, многие сочли, что история Queen передана недостаточно полно. Не стоит искать документальной точности в этом фильме. В первую очередь, это развлекательная история одной из самых знаковых групп мира. Каждая главная роль идеально подобрана, и все участники группы великолепны. Рами Малек в роли Фредди Меркури превосходен. Это, пожалуй, звёздный час мистера Робота. А чего только стоит воссозданное живое выступление Aid! Фантастика! Шоу должно продолжаться, и шоу Queen продолжается!
ФАВОРИТКА (10 номинаций)
Эстетически превосходная комедия. Чисто английское кино. В главных ролях Эмма Стоун, Рейчел Вайс, Оливия Колман и 17 кроликов. Перед глазами зрителей развивается любовный треугольник: Абигейл Хилл (Эмма Стоун) и Сара Черчилль (Рейчел Вайс) борются за внимание инфантильной королевы Анны, которую блестяще сыграла Оливия Колман. В «Фаворитке» — на передний план выходят женщины. Пожалуй, самая завораживающая актерская игры, динамика трио искрометна, переполнена презрительными косыми взглядами, резкими улыбками и похотливыми прикосновениями, делающими каждого мужчину похожим на одноразовый аксессуар. И если после сериала «Маньяк» у кого-то ещё остались сомнения насчёт Эммы Стоун, то роль Абигейл окончательно развеет их.
ВЛАСТЬ (8 номинаций)
Биографический фильм, который рассказывает историю политической карьеры Дика Чейни, самого влиятельного вице-президента в истории США. Как на детскую пирамидку, режиссёр постепенно насаживает Республиканскую партию и политику Вашингтона в целом, от администрации Никсона до сегодняшнего дня. Картина показывает, насколько сильно один человек может повлиять на политику, как СМИ были навсегда изменены при администрации Буша и как все это все еще влияет на США сегодня. В этом фильме так же много смеха, как и моментов горькой правды— они кровоточат друг в друга. Снова подвергая свое тело радикальным изменениям для роли, Кристиан Бейл абсолютно невероятен, как Дик Чейни с его манерностью и блеском. Кристиан Бэйл пугающе идеален, а Эми Адамс — современная леди Макбет. Самая тревожная часть всего фильма — это осознание того, что это люди, выбраны людьми. Тот факт, что у стран есть правительства, которых они заслуживают, вызывает холод по коже в 2019 году, не так ли?
ЗВЕЗДА РОДИЛАСЬ (8 номинаций)
Прекрасный режиссёрский дебют Брэдли Купера. Он наконец-то показал, что может играть серьёзные драматические роли. Леди Гага окончательно скинула свою «шкуру», представ перед зрителем обыкновенной девушкой. «Звезда родилась» — это типичное кино о любви. Являясь ремейком, оно не открывает ничего нового. С экрана буквально кричит мысль о том, что нужно оставаться собой. Посудите сами, героиня была никому не известная, но настоящая, пела искренние песни, к ней пришла известность, она стала подобием себя, девушкой из поп-клипов — очень уж штампованно зрителям пытаются донести эту мысль. И если у фильма шансы взять Оскар в качестве лучшей картины не так уж высоки, будем откровенны, то заветная статуэтка точно должна достаться трогательной композиции «Shallow» в номинации «Лучшая песня».
ЗЕЛЁНАЯ КНИГА (5 номинаций)
Можно иронизировать, говоря о том, что «Зелёная книга» воспользовалась «толерантным набором победителя», разработанным создателями «Лунного света», но я не стану этого делать. «Зелёная книга» — замечательное кино. Оно ненавязчиво поднимает важные темы и раскрывает их, не размахивая при этом плакатами с надписями «Расизм— это плохо!» перед глазами зрителя. Это история путешествия по южным штатам известного пианиста Дона Ширли и его водителя Тони Валлелонга в глубины самопознания, в котором они вынуждены противостоять своим собственным предвзятым представлениям, которые вытекают из их искаженного взгляда на себя. Этот фильм просто прекрасен в своем изображении настоящего человека с его страхами и недостатками, которые он преодолевает, получая в результате свободу. «Зелёная книга» даёт надежду на то, что мы ещё на правильном пути!