Освещение на станции метро «Кленовый бульвар» выполнят в стиле культуры сетчатой керамики
Элементы освещения в вестибюле станции метро «Кленовый бульвар» БКЛ выполнят в стиле культуры сетчатой керамики. Об этом сообщили в пресс-службе Москомархитектуры.
Как рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, «Кленовый бульвар» — конкурсная станция, и данная концепция победила во многом из-за привязке к истории и контексту места. Культура сетчатой керамики, развитая на территории Дьякова городища в Коломенском, характеризуется керамикой, украшенной отпечатками грубых тканей и рыболовных сетей.
Авторы включили в дизайн традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам. Так, для источников света в зоне подуличного перехода и подземного вестибюля прообразом стали мотивы сетчатой керамики. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников.
В современном ключе трактуются и элементы сохранившихся исторических построек. Форма наземных вестибюлей — это авторское прочтение силуэта перекрытий дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском.
Уточняется, что станция «Кленовый бульвар» строится вдоль ул. Коломенская, у примыкания к ней Кленового бульвара. Мастерская Archslon предложила концепцию, в которой станция подземки станет органичным продолжением культурного контекста района.
С. Кузнецов добавил, что фасады вестибюлей облицуют перфорированными панелями со встроенными точечными светильниками, также светодиоды разместят по периметру кровли. Подсветку павильонов могут выполнить с помощью точечных лампочек, встроенных в дорожное покрытие прямо у выходов из метро. Композиционно они будут выглядеть словно сверкающие капли дождя.
В пресс-службе отметили, что для каждой зоны станции разработан свой тип освещения. Мягкие формы входной группы переходят на стены и потолок, которые облицуют алюминиевыми панелями с подсветкой. Возле эскалаторов установят классические светильники, а наверху подвесят большой светящийся круг, который эффектно будет смотреться на фоне черных стен.
На потолке платформенной части вновь появляется «купол» из белых алюминиевых панелей. Основное освещение здесь организовано отраженным светом, направленным в купольное пространство.
Подземный уровень решено выполнить в лаконичной монохромной гамме. В отделке станции используют белый и черный гранит, структурированный различными орнаментами укладки, мрамор и металлические панели на колоннах и арках.