Пассажирский вестибюль открылся на Белорусском вокзале
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый пассажирский вестибюль на Белорусском вокзале. Об этом сообщает АГН «Москва».
По словам мэра, Белорусский вокзал сегодня один из самых напряженных транспортных узлов. Здесь самое интенсивное движение поездов – каждые 2,5 мин. приходят новые составы. Помимо обычного движения поездов дальнего следования, ввели Московские центральные диаметры – МЦД-1, МЦД-4. И это потребовало переосмысления всей логистики и благоустройства территории вокзала.
Работы начинали с площади Белорусского вокзала, с продления трамвайной линии, которая зашла на площадь перед вокзалом. Реконструкция вокзала продолжится под поезда дальнего следования, работы выполняются без остановки движения.
Комплексная модернизация инфраструктуры Белорусского вокзала, проведенная правительством Москвы и ОАО «РЖД», стала одним из ключевых проектов создания МЦД. Основные работы завершились в сентябре 2023 г. — к запуску движения по МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
Так, обновили три пассажирские платформы. На них установили навесы на всю длину и автоматы по продаже билетов. Завершение работ в пассажирском вестибюле стало последним этапом реконструкции инфраструктуры Белорусского вокзала. Вестибюль возвели на месте старого турникетного павильона, там установили 17 турникетов.
Подземный переход связал все три платформы, спуски-подъемы оборудованы лифтами, эскалаторами и понятной навигацией. В результате пересадка между МЦД-1 и МЦД-4 теперь организована полностью в закрытом контуре и стала быстрее в три раза. Также сократился путь от станций МЦД до метро.
Кроме того, восстановили исторический сход на платформы с Тверского путепровода. По нему можно выйти на Ленинградский проспект и 1-ю Тверскую-Ямскую улицу.
Обновленная инфраструктура Белорусского вокзала имеет необходимый запас пропускной способности. Ожидается, что пассажиропоток к 2030 г. увеличится на 10% и превысит 143 тыс. человек в сутки.