ОбществоСюжеты

Почему Москва не всегда для москвичей?

При Собянине Москва стала стремительно расширяться и становиться удобнее для ее жителей: строятся новые станции метро, появилось МЦК, обновляются дворы домов. Однако иногда размах строительства становится слишком широким, когда изменения столицы наоборот сильно мешают москвичам. Несогласие жителей столицы с решением мэрией выливается в конфликты и митинги. Рассмотрим некоторые из них.

Новые пути в Басманном районе

Один из конфликтов начался вокруг запуска Московских центральных диаметров, одна из веток — МЦД2 — пройдет через Курский вокзал. Здесь уже проложены пути, но власти хотят расширить полотно, из-за чего расстояние между рельсами и жилыми домами сократится до считанных метров. Огласку проблеме придал депутат Красносельского района Илья Яшин, поднявший эту проблему на своем YouTube-канале. Между лицеем 1581 и железной дорогой останется расстояние в 10 метров, между домом №9 на Старой Басманной — 8 метров. Каким-то жителям повезет больше — в некоторых местах расстояние до рельс будет составлять 17 метров.

Точность расчетов здесь не совсем важна — рельсы и так находятся близко к домам, но и это расстояние будет безапелляционно сокращено. Планируется, что поезда будут ходить по новым путям каждые три-четыре минуты, что сделает район еще более шумным.

Жители выражают свое недовольство со строительством новых путей вывешиванием флагов на балконах

Жители и активисты настаивают, что с ними строительство новых путей не обсуждалось (на самом деле, слушания существуют, но носят полузакрытый характер), а также, что дома, особенно близко стоящие к путям, пойдут трещинами. Однако эти пути уже хотели расширять — при проектировании скоростной магистрали Москва — Казань. Проблему с шумом власти предлагают решить превращением выемки, в которой проходят пути, в звукоизоляционную стену, а также заменой окон в 22 домах на звукоизоляционные стеклопакеты. Тем не менее, жителям обещания властей показались неубедительными, после чего последовало два стихийных митинга. Как именно пройдет хорда можно посмотреть на этой специальной карте.

Хордовые войны

МКАД, открытый в 1962, должен был разгрузить центр города, приняв на себя автомобильный трафик. Но с течением времени дорога стала просто гигантской улицей, так как вдоль кольца появились торговые центры и жилые дома, что сделало дорогу перегруженной автомобилями. С течением времени автомобильный трафик стал только плотнее, что потребовало новых идей и новых дорог в столице.

Идея хорд появилась еще в 1970-х, но за ее активное проектирование взялись в 2012, об этом писал «Коммерсантъ», и москвичи, не желавшие появления в своих тихих районах 10-полосной магистрали, протестовали уже тогда. Кстати, в тот раз власти тоже обещали заменить обычные окна на звукоизоляционные стеклопакеты, как в случае со строительством МЦД. Сейчас идет активная фаза строительства четырех хорд:  Северо-Восточной, Северо-Западной, Юго-Восточной и Южной рокады.

Они должны соединить между собой районы столицы, разгрузить центр и МКАД, но в Москве плотная застройка, построить такие магистрали без создания неудобств жителям невозможно. Особенно тяжелая ситуация наблюдается в ЮВАО, где должна пройти Юго-Восточная хорда. Она затронет Печатники, Бутово, отчасти Люблино и многие другие районы. 8 апреля этого года депутат муниципального совета Печатников Виталий Третьюхин подал уведомление о проведении митинга против строительства хорды, назначенный на 20 апреля, как писал Regnum. Через 4 дня на сайте ГБУ «Жилищник района Печатники» появилось объявление о проведении субботников 13 и 20 апреля, митинг префектура ЮВАО не согласовала. По мнению жителей, в результате строительства хорды, будут снесены гаражные комплексы — 3740 гаражей. Глава муниципального округа Печатники Игорь Давидович заявил, что проект хорды не предназначен для согласования — он просто должен быть принят к сведению, но к нему можно делать предложения. Проблему с гаражами хотят решить строительством многоуровневой парковки, проблему с шумом — возведением шумоизолирующих конструкций.

Люблинские протесты

Помимо строительства хорд в ЮВАО Собянин начал проект ТПУ «Люблино», в рамках которого в районе построили пересадочный узел. Но в программу строительства так же вошло: возведение храма святой Татианы Римской, строительство спортивного комплекса, реконструкция торгового центра (хочется заметить, что он строился в то время, когда происходил массовый снос торговых точек рядом со станциями метро), строительство жилых домов. Однако идея возведения одного из новых домов, который должен быть построен по адресу Совхозная 10Б, сильно не понравилась местным жителям: здание будет построено прямо в парке. В списке сооружений в рамках ТПУ, данный дом не числится, но жители Люблино уверены, что он входит в него. Они называют стройку незаконной, на чем и строятся все их претензии.

В мае против строителей и бульдозеров вышли люди, в интернете стали появляться видео драк между протестующими и строителями.

Массовая драка застройщика ООО "ТПУ Люблино" с жителями Москвы. Людей били и давили трактором. Шок! Есть пострадавшие!

Опубліковано Люблино против стройки на Совхозной 10б Середа, 15 травня 2019 р.

Жители начали устраивать митинги, обычно их организовывал Дмитрий Сараев, кандидат в Мосгордуму от КПРФ. Он сообщал, что члены ЧОП, охранявшие стройку, избивали женщин, однако доказательств не предоставлял. Тем не менее, драки и столкновения действительно происходили, полиция, отделение которой находится напротив места строительства, не предпринимала активных действий против строителей. 17 июня протестующие собрались у сквера, где проходит стройка, чтобы записать обращение к Путину, полиция назвала это несанкционированной акцией. 26 июня депутат ГД РФ Валерий Рашкин, заявил, что встретился с главой Следственного комитета Александром Бастрыкиным и рассказал ему об этом конфликте. По данным РИА Новостей, глава СК проверит законность возведения жилого здания в указанной точке. Пока стройка продолжается, это видно по фотографиям неравнодушных жителей Люблино и местных блогеров, а протесты затихли.

Мичуринский проспект

Протесты жителей района Раменки были успешнее люблинских: здесь с 2015 года планируется строительство нового жилого дома в сквере, но жители района не дали начать стройку. Дом здесь хотели построить еще в 2005 году, но активная фаза проектирования началась в 2015 году, когда домом стала заниматься компания «Найоме Инвест». Жители называли будущее здание “домом-монстром”, из-за гигантских, по мнению жителей, размеров будущего дома: на этапе проектирования к нему добавилось несколько этажей. С жителями строительство не обсуждалось, московские чиновники просто согласовали проект. Противостояние длилось примерно год, стройку удалось временно остановить. На стороне жителей выступают местные муниципальные депутаты, в том числе кандидат в Мосгордуму Екатерина Енгалычева. 18 июня в группе «Против стройки на Мичуринском 30Б» появился пост об остановке стройки, хотя на самом деле официально она не отменена. Жители записали свое обращение к Путину.

Москва действительно развивается огромными темпами, приводятся в действие планы по строительству жилых домов, транспортных узлов, магистралей, железных дорог. Но обычно тон высшего московского руководства, как и чиновников на местах, не нравится местных жителям: объекты не всегда согласовываются с жителями, хотя их строительство напрямую на них влияет. Объединяют жителей местные муниципальные депутаты, кандидаты в Мосгордуму. Они, будем честны, ведут таким образом свою политическую кампанию, но тем не менее выражают мнение жителей, которые выходят на протесты. В масштабах города такие акции совершенно незаметны и почти никогда не приносят результата, к тому же и МЦД, и хорды, и дома нужны городу, вопрос в другом: можно ли как-то снизить неудобства жителей? И как жителям защитить свои собственные районы, когда какой-либо компании просто будет выгодно построить очередной спорный жилой дом вместо создания комфортного общественного пространства?

 

Back to top button