Мы подходим к идеально чистому окну в пол, молча наслаждаясь открывшимся видом на суетливую столицу с высоты двухсот метров. Впереди из сплошного ковра построек выглядывает Белый дом, немного правее поблескивает стеклянная башня-ДНК. Из переговорной комнаты управляющей компании “Московский Офисный центр” большую часть столицы можно охватить одним взглядом. “Типичная Москва” побеседовала с генеральным директором и управляющим компании Ксенией Яковенко, чтобы узнать о жизни в “Москва-Сити” и выпытать секрет успеха в любом бизнесе.
Ксения, как возникла идея создания компании “Московский офисный центр”?
Идея появилась несколько лет назад, но активная работа над проектом началась в сентябре 2013 года после приезда собственника нашего бизнеса из Ростова-на-Дону. Точно такой бизнес существует в Ростове: это элитные помещения, где предоставляются юридические адреса и сдаются мини-офисы. Собственно говоря, с этой идеи, из-за большого спроса на Москву, он приехал сюда. Первого октября 2013 года был дан старт нашему проекту. В октябре мы отмечали год, сейчас предприятию уже полтора года.
На какую категорию людей рассчитаны услуги компании?
Для нас существует определенный портрет клиента – это должен быть бизнесмен, неважно москвич или регионал, представитель среднего или крупного бизнеса. Наши клиенты – это люди со средним доходом и выше среднего. И неважно имеет ли человек корпорацию или это стартапер. Мы сотрудничаем как крупными компаниями, такими, международная компания «ТороТек Симулейшн», самарская “Ассет”, ростовская «Арктика», московская “Пастернак, Мартынюк и партнеры”, «Майель», «Баззкрафт», «РУСМАРКЕТИНГ», но и со startup-компания
Каковы перспективы, что Вы планируете на будущее?
Стратегическая цель нашей компании, к которой мы активно идем, — стать управляющей компанией номер один в “Москва-Сити”. Наше преимущество в том, что мы не ограничиваемся конкретной услугой, мы работаем в нескольких направлениях и стараемся охватить всю сферу недвижимости: юридические адреса, аренда офисов, мини-офисов, апартаментов и переговорных комнат. По выходным у нас проходят настольные игры «Кеш Флоу», которая так или иначе связана с недвижимостью. Одним из новых направлений стало проведение экскурсий, которое пользуется спросом в огромном масштабе. Мы провели анализ, и оказалось, что 90 процентов из тех, кто приходит к нам на экскурсию – это москвичи. Чему мы были крайне удивлены, так как рассчитывалось, что экскурсии будут интересны тем, кто приехал из регионов, у кого есть время посмотреть город и желание почувствовать Москву. Они приезжают в «Москва-Сити» с целью разнообразить привычные маршруты по историческому центру, увидеть современную Москву – и у нас это возможно. Популярно и такое направление, как аренда переговорных комнат и апартаментов в каждой башне. Наши клиенты — очень достойные люди, они здесь живут и в наших переговорных принимают партнеров, клиентов. Благодаря этим направлениям и обширным услугам мы завоюем “Москва-Сити”, в хорошем смысле этого слова, как управляющая компания. Наш основной принцип – общение с собственниками, и чем больше ты знаешь собственников в “Москва-Сити”, тем больше открытых дверей.
Московский филиал совсем молодой, если не сказать юный, но здесь у Вас побывали уже делегация из Китая, других стран, приезжала Ирина Слуцкая, даже проходили съемки документального фильма, посвященного Алле Пугачевой, посещали другие знаменитости… В чем залог Вашего успеха?
Есть свои секреты, тонкости и определённый подход к продвижению компании. Мы активно посещаем выставки в “Экспоцентре”, куда приезжают делегации из разных стран, знакомимся и предлагаем сотрудничество. Большую роль играет и лояльность, с которой мы подходим к каждому клиенту, подстраиваясь под него и учитывая запросы. Особой популярностью пользуется наша переговорная комната. Иногда мне звонят клиенты и просят разрешение сделать у нас фотосессию.
Насколько правильный выбор помещения для переговоров может повлиять на их положительный итог?
Мой слоган таков: «место вашего бизнеса – это ваша визитная карточка», и я продолжаю придерживаться данного мнения. Огромное значение имеет то, как встретить клиента, неважно дальнейший ли это ваш партнер, проведение собеседования или презентация проекта. Все должно быть красиво, эстетично и на высшем уровне. Поскольку мы работаем с vip-клиентами, с теми, у кого достаток средний и выше среднего, то, безусловно, качество должно говорить само за себя. Если мы хотим предложить клиенту свою услугу, то мы должны все преподнести изначально «вкусно», чтобы человек впоследствии захотел стать частью нас, частью “Москва-Сити”. В принципе, слово Москва-Сити уже звучит, не побоюсь этого слова, пафосно, а мы дополняем это своим сервисом и компетентностью. Все, что можно видеть в нашем офисе, сделано не дизайнерами, а руками наших сотрудников. Они работали по ночам, все обставляли, закупали, ко всему подошли с душой. При этом, когда приходят наши клиенты, они часто благодарят нас. Недавно состоялась встреча с одним клиентом, и он заявил: “Спасибо, что у Вас все очень дорого».
Расскажите поподробнее о команде, которая работает в Вашей компании. Какими качествами они обладают, что для них превыше всего в работе?
Наша команда, естественно, начинается с основателя всего бизнеса, который является собственником компании. Это очень позитивный, успешный в своем бизнесе человек, и все ребята, которые у нас работают, в чем-то похожи на него по духу. Это энергичные люди, не боящиеся труда, те, у кого всегда много идей. Каждый сотрудник продуктивен, с весны наш штат сократился с 12 до 4 человек, сейчас остались самые закаленные, прожженные ребята. Каждый занимается своим направлением: кто-то отвечает за экскурсии, кто-то за сдачу офисов в аренду, кто-то коворкингом, я же взяла под контроль юридические адреса. Между собой мы не любим говорить, что идем на работу, у нас есть дело, которым мы занимаемся, что и делает нас безгранично счастливыми. Бывало, мы жили на работе, в связи с кризисом и внешним влиянием на нашу компанию, уходили и в полночь, и в три часа ночи. Однако для нас нет границ, но есть идея, и мы за нее боремся. Наша отличительная черта заключается в том, что мы очень этичная компания, это для нас стоит превыше всего. Мы этичны между собой, внутри компании, у нас категорически запрещено кого-то обсуждать, не было такого, чтобы мы что-то недоговаривали или обманывали клиентов. Также не употребляем слово конкуренты, а используем слово партнеры. Поэтому кого-то обсуждать – это не про нас.