КультураОтчеты и репортажиТеатр

Премьера нового сезона спектакля Мастер и Маргарита в МХАТ им. М. Горького

3 октября состоялась премьера нового сезона постановки «Мастер и Маргарита» в МХАТ им. М. Горького.


Одноименный спектакль на сцене театра ставится с 90-ых, но современную интерпретацию зрителям представляют с апреля 2009 года: именно тогда состоялась громкая премьера Валерия Беляковича.

За эти годы постановка существенных изменений не претерпела: внимательные зрители отметили, что в новом сезоне прибавилось юмористических выражений (на которые публика реагировала положительно) и незначительным образом поменялся актерский состав.

Важно сказать, что спектакль вышеупомянутого режиссера несколько отличается от тех, которые обычно представляют на сцене МХАТ им. М. Горького. Он выбивается из привычного, классического, амплуа театра.

Мастер и Маргарита в МХАТ им. М. Горького

Белякович – мастер психологизма. Он умеет виртуозно создавать на сцене соответствующую атмосферу. Можно сказать, его своеобразная интерпретация бессмертного булгаковского романа обращена скорее к юной аудитории: в качестве музыкального сопровождения выбрана электрическая музыка, а на сцене постоянным участником всего действа был вездесущий подсвеченный искусственный туман, столь полюбившийся молодым зрителям.

Важно также отметить, что сцена декорирована в стиле минимализма. Из ключевых элементов декора фигурировали только развешанные на заднем плане большие жестяные пласты. Они являлись одновременно и трамваем, под который самым трагическим образом попал Берлиоз, и крестами, где «распял» грешные души Воланд, и просто предметами для извлечения из них актерами всевозможных звуков.

К слову, актерская игра – это история отдельная. Несмотря на чувственное исполнение своих ролей, зрителей не особо прельстил выбор Беляковичем актеров. Так, Ирина Фадина (Маргарита) смущала привередливую аудиторию совершенно во всем. Маргарита, по мнению публики, переигрывала, а свои монологи не читала, а «завывала». Особенно зрителям запомнилось, как после своего долгого молчания или отсутствия на сцене хрупкая, женственная Маргарита самым внезапным образом могла заговорить басом.

Как бы то ни было, с поразительной верностью передан мистицизм, которым пронизан роман Мастер и Маргарита. Костюмы, грим, свет — все способствовало созданию чарующей атмосферы, полному погружению в события, воспроизводимые на сцене.

После практически 4-х часового спектакля, поделившись впечатлениями друг с другом, публика сошлась на том, что постановка произвела на нее в целом разрозненное, но яркое впечатление.

Мастер и Маргарита в МХАТ им. М. Горького

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button