Афиша в МосквеПремьеры

Премьера спектакля «Пётр» состоялась в театре «Модерн»

Драма о великом русском правителе стала первым спектаклем трилогии «Антихрист и Христос» режиссёра Юрия Грымова. Зрители увидели премьеру постановки 16 и 17 октября на сцене московского драматического театра «Модерн».

Фото: Яна Булаш

Постановка «Пётр» открыла масштабную трилогию спектаклей, в которую также входят «Леонардо» и «Иуда». За основу сюжета взяты произведения Д.С. Мережковского и А.Н. Толстого. Но в этом спектакле режиссёр перевернул размышления авторов с ног на голову – вместо «Христос и Антихрист» у него «Антихрист и Христос», то есть становление личности наоборот, выход из тьмы, озарение. Однако фигура российского правителя настолько многогранна и неоднозначна, что сложно сказать точно, к какой категории он принадлежит – к Свету, или к Тьме.

Фото: Яна Булаш

«В спектакле «Петр» мы говорим о том, как под знаменем Христа можно служить и Антихристу, когда это две противоположных стороны, побуждающие человека к разным целям, свет и тьма в каждом. Второй спектакль «Леонардо» я посвящу теме того, как один человек, Леонардо да Винчи, смог сочетать в себе и Христа, и Антихриста. Спектакль третий «Иуда» — о выборе уйти от Христа, предать его, это попытка разобраться в том, сознательный ли это выбор или же нет. Эти темы, на мой взгляд, крайне злободневны, они о каждом из нас на любом уровне нашего общества и звучат современно», — режиссёр трилогии и художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов.

В 2021-м году страна отмечает круглую дату – 300 лет с момента принятия Петром Ⅰ императорского титула. Это отправная точка для создания новых, необычных интерпретаций его жизни.

Спектакль начинается в 1699 году, на стыке эпох. И уже в то время происходящее в стране пугало народ: кто-то уважал и любил Петра, а кто-то его ненавидел. Мнения разнились. Сценография спектакля даёт полное погружение в ту непростую эпоху.

Фото: Яна Булаш

Оригинальные декорации, прекрасно подобранная музыка и исторически точные костюмы – всё это создаёт эффект сопричастности зрителя к действу. Про костюмы стоит сказать отдельно – ведь их в гардеробе спектакля больше трёх сотен! Также, специально для «Петра» художник Ирэна Белоусова создала шесть платьев на 3D – принтере, что стало инновацией в театральном искусстве.

Для того, чтобы спектакль обрёл больше смыслов, в работе над ним были использованы редчайшие архивные документы и свидетельства тех лет. Стоит отдать должное великолепно прописанным диалогам, которые содержат в себе старорусский язык и национальный колорит страны.

Фото: Яна Булаш

Но главное в театре, это, конечно же, актёры. Без них всё теряет смысл. Профессионалы своего дела, артисты с большой буквы, собрались на сцене, чтобы показать Императора Всероссийского с разных сторон. Главную роль в постановке играет Юрий Анпилогов. Также не менее важные роли исполняют Анастасия Морозюк и Владислав Свиридов – это их актёрский дебют. Юрий Грымов верит в то, что за ними будущее театра. Ведь именно молодые таланты способны возродить характеры персонажей к жизни, дать им голос, которые будут слушать тысячи зрителей.

На сцене выступила вся труппа театра, что говорит о масштабности спектакля и трилогии в целом.

Игра актёров настолько достоверна, что зритель следит с замиранием сердца за всеми перипетиями в судьбе Петра, его семьи и приближённых. Непонимание с сыном, ложь обеих жён и лицемерие бояр – с этим столкнулся волевой человек, который желал России добра. Вся его суть – противоречие, внутренняя борьба света и тьмы. В этом особая прелесть постановки и органичного переплетения профессионалов сцены, музыки, костюмов и декораций.

«Пётр для меня безумно интересный персонаж, потому что он сложный и с точки зрения человека, и с точки зрения руководителя страны. Он взял на себя ответственность воспитать нового человека. Это очень серьёзно. Получилось. Но я не стал голландцем, и вы не стали немцами. Об этом спектакль», — поделился на пресс-конференции режиссёр Юрий Грымов.

События цепляются друг за друга, влекут зрителя за актёрами во времена молодого Санкт-Петербурга, когда европейские тенденции только стали проникать в русский быт. В спектакле раскрываются национальные особенности русских людей, и то, как они отличаются от других народов.

Постановка даёт зрителю поразмышлять над философскими вопросами о добре и зле, о счастье и несчастье через одну сильную личность мирового масштаба. Именно об этом трилогия Юрия Грымова, первую часть которой он представил на суд публики. Благодарный зритель остался доволен увиденным и ушёл, намереваясь ещё не раз переступить порог театра «Модерн».

Светлана Тарасова

Журналист, музыкант, художник слова. Структурирую знания, бережно раскладывая их по полочкам новых статей. Вдохновлена Москвой, людьми и искусством во всех его проявлениях.
Back to top button