АрхитектураВыставкиИнтервьюЛюди

Прикоснись к искусству видеть: интервью с Кристиной Козулицыной

Некоторые московские усадьбы заброшены и находятся на грани исчезновения. Кристина Козулицына останавливает историю в кадре. В ее проекте пересекаются архитектура, художественная фотография и городская проблематика. Откроем в нашем интервью тайны и легенды старых усадеб, обсудим, как создать свою выставку (от идеи до её воплощения) и привлечь внимание общественности.

Предлагаю сначала обсудить открытие твоего персонального проекта, что это будет?

Сейчас я работаю над выставкой, которая называется Искусство видеть: исчезающее наследие, она является логическим продолжением моего проекта в рамках диплома, в котором я соединила накопленные фотографии, рассказывающие о разных местах, парках, садах в Москве. Тогда мне пришла идея сделать проект про заброшенные архитектурные памятники. Я выбрала 10 объектов. Это усадьбы Москвы и ближайшего Подмосковья. Некоторые несильно разрушены, а некоторые на грани исчезновения.

Как так получилось, что эти исторические объекты оказались в заброшенном состоянии?

Есть усадьбы, которые реально кому-то принадлежат, но владельцы не могут привлечь спонсоров и внимание СМИ, чтобы их восстановить. Например, недавно я ездила фотографировать Знаменское-Садки. Она сохранилась практически в первоначальном облике. Там есть фреска, не тронутая с конца 18 века. Денег на реставрацию совсем нет — вот и угасает этот старый дом с восхитительными интерьерами. Если в определенный момент за это не взяться, мы потеряем исторический памятник. Поэтому моя первоначальная цель — привлечь внимание общественности к исчезающим архитектурным объектам и подчеркнуть их значимость.

Искусство видеть
BEYOND THE REASON

Но ты не просто снимаешь здания, там целая история на снимках, какая?

Когда я выбирала усадьбы, я изучала их историю, интересные факты, с ними связанные. Каждое место съемки не только несет в себе историю, но и обладает особой атмосферой, аурой, именно поэтому для меня очень важно, чтобы модель и место лаконично взаимодействовали, были, как единый организм. Цветы — воплощение жизни, а девушки переносят нас в воображаемый мир призраков… Например, к усадьбе булочника Филиппова мы выбрали астры (символ грусти, тоски по прошлому, по одному из преданий, слезы, упавшие с небес — прим. ред.). Эта усадьба овеяна легендами. Одна из них утверждает, что здесь жила красавица цыганка Аза, Митя Филиппов ее любил и даже баловал. Но когда он нашел себе другую девушку, Аза покончила с собой, выбросившись из окна башни. Таким образом, опираясь на факты, мы выбирали цветы и цвета, у каждого есть своя символика.

Тебе с командой приходилось работать на заброшенных территориях. Были ли проблемы, сложности с организацией, проведением съемок?

Сложность, конечно, в том, что несколько усадеб закрыты. Как раз усадьба булочника Филиппова находится на территории бывшего Олимпийского комплекса и парка. Я звонила в администрацию, и, как только разговор заходил о здании, они бросали трубку. Приехала посмотреть на усадьбу, там всё огорожено, спрашиваю жителей — никто ничего не знает. В итоге мы просто аккуратно пролезли. 7 раз нас гоняли охранники, потом уже не выдержали.

Приходилось сталкиваться с необычными ситуациями, может, мистикой?

Ездила на днях доснимать элемент одной усадьбы, а там кто-то, похоже, решил найти клад. Пол был раскопан в определенных углах всех комнат на первом этаже, прям до фундамента, ну а лестницу на второй этаж сломали.

Сейчас идет финальный этап подготовки, каким будет решение формата проекта?

Слоган выставки — Прикоснись к искусству видеть. Сами работы будут отпечатаны на холсте и оформлены в классический багет, это подчеркнет красоту снимка и атмосферу. К тому же каждая фотография сопровождается текстом, где рассказываются интересные факты и история архитектурных объектов. Внизу работ будут инсталляции из живых цветов, которые использовались на съемках.

Что ты ожидаешь получить от этого проекта?

Главное для меня — привлечь внимание общественности. А что касается самой выставки — погрузить людей в эту атмосферу, познакомить людей со своим творчеством, фактами этих мест. И, как продолжение проекта, хочу внести свой вклад в восстановление объектов таким способом.gR_seWdwF3g

Давай поговорим о тебе. Где ты училась, как пришла к профессии фотографа?

Я училась в МГУУ Правительства Москвы на социально-культурной деятельности. Фотографией начала заниматься около 6 лет назад, после того, как на художественном конкурсе заняла I место и получила Гран-при Одинцовского района. Тогда мне подарили фотоаппарат. С тех пор жизнь с камерой в руках понеслась, меня это увлекало все глубже, спустя какое-то время накопила на фотоаппарат получше, но все это было для себя. Потом меня попросили поработать, в основном это была репортажная съемка. И после выпуска из МГУУ я поступила в МГУ на фотожурналистику, сейчас пишу диплом.

Пересекается ли изобразительное искусство с фотографией?

Более чем. Художественная школа дала мне очень много в плане работы. Свет, композиция, правила золотого сечения, в фотографии действуют те же самые законы. Фотография — это же светопись, игра контрастов. И еще, перед тем, как начать снимать, я рисую кадры, прорабатываю позы, детали. У меня так лежит целая стопка идей, которые нужно воплотить.

Тайное
ТАЙНОЕ

А кто тебя вдохновляет?

У меня есть просто список людей, работы которых мне нравятся. Но больше всего меня вдохновляет моя мама, которая всегда меня поддерживает и помогает.

Сейчас шутят, что каждый второй в стране фотограф. Насколько чувствуется конкуренция? Тяжело было найти и сохранить свой индивидуальный стиль?

Купить фотоаппарат и объективы — не значит стать фотографом, нужно многому учиться, как техническим моментам, так и художественным, хорошо разбираться в теории. Вкладывать много усилий в каждую съемку. Главное — выполнять свою работу хорошо, ведь стабильность результата – признак мастерства!

Где увидеть

Выставка будет проходить с 14 по 26 мая в VAUXHALL CENTER (м.Рижская, пл. Рижского вокзала, д.1).

Back to top button