Час пик в метро — это всегда стресс. Много людей, нечем дышать. Все толкаются, с ноги на ногу друг другу переступают. Добираться так от Шоссе Энтузиастов до Кутузовской — задача не из лёгких. Делать надо 3 пересадки. Да, три, не удивляйтесь, так как сделать пересадку на киевской в час-пик решится только безумец. Пересадка раз, пересадка два, пересадка три. Прошел час, ты рядом с домом, но раздражен и очень устал. А представьте себе, если вам еще готовить, убирать? К тому времени, как вы ляжете спать, будете, как зомби. Нет, зомби хотя бы ходят, а вот вы уже не можете, так как ноги ватные и вообще не слушаются. Куда приятнее сесть, и по прямой тебя домчат в уютном вагоне до самого дома. И теперь это стало реальностью. Прямо от шоссе Энтузиастов до вашего дома. В этом году после долгой подготовки было открыто Московское Центральное Кольцо. Москвичи, не побоюсь этого слова, ждали этого открытия. Легко судить по статистике: за первую неделю работы МЦК ее проходимость составила 13 миллионов человек.
Пересадка на МЦК бесплатна в течение 90 минут с момента первого прохода в метро.
Как обывателю, мне стало интересно, что же это такое, МЦК и с чем его едят?
Первое впечатление, которое складывается при входе на станцию об организации дороги очень хорошее: ты попадаешь в окружение людей, которые знают все ответы на твои вопросы: проход-здесь, пересадка-здесь, билет прикладывать не надо — спишутся деньги. Спускаюсь на перрон, становится очевидно, что не все доделано. Тут и там виднеются рабочие, которые тянут кабель, прикручивают ливневые стоки, засыпают ямы. Но не это самое главное. Цель моей поездки — оценить дорогу. На перроне в 15:00 стоит очень много пассажиров. Подъезжающий поезд полон. Входящие и выходящие обмениваются местами, так что все смогли расположиться в вагоне. Поезд, тихо шурша, отбывает от станции. «Ты не обратила внимание, что стука колес нет?», — спрашивает меня миловидная девочка, присевшая рядом со мной. «Нет, — честно признаюсь я, — еще не успела заметить». «Ну успеешь заметить, я второй круг еду, так тихо еду, что проспала свою остановку». Эта ненавязчивая шутка помогает нам продолжить разговор. Делясь впечатлениями о дороге, она подмечает, что она отличная. Болтая с ней, я краем глаза успеваю заметить, что дорога и правда хороша. Если смотреть в окно, то все чисто, опрятно. Трава везде ровно подстрижена, зеленая, газоны вокруг. Все, что примыкает к дороге, выкрашено и выглажено. На станции Площадь Гагарина, единственной, которая на моем пути оказалась под землей, моя попутчица меня покидает, прощаясь, сетует еще раз на отсутствие стука колес и, помахав рукой, уходит.
Выезжаем на поверхность, пейзаж за окном становится однообразным, промзоны, промзоны, промзоны…. На Шоссе Энтузиастов я выхожу. Ровно сорок минут. Те самые 40 минут, которые потратишь в метро, но здесь, сидя в удобных, мягких креслах, а не стоя то в одном, то в другом вагоне. Решив поехать обратно, я смотрю на табло. Оно говорит, что поезд прибудет через одну минуту тридцать две секунды. Через несколько минут, бросив взгляд все на тоже табло, понимаю, что время на нем не изменилось. Все та же минута и тридцать две секунды. Немного недоумевая, обращаюсь к работнику дороги, мол почему все тоже время. Улыбаясь, говорит, что табло пока не работает, и поезд будет через минут пять. И действительно, через пять минут поезд прибывает на перрон. Удивительно, но желающих войти на шоссе больше, чем я видела на какой-либо другой станции. Но все равно, все успешно размещаются в вагоне. Рядом со мной садится блондинка лет двадцати, оглядывается, с интересом смотрит в окно и достает телефон. Видно не знает, правильно ли села. Перегнувшись через руку, я вижу, что едет она до Кутузовской и пытается построить маршрут. «Куда Вам надо», — спрашиваю я, на правах былого пассажира. «Кутузовская, я правильно села?» «Кутузовская, да все верно, я там же выхожу, если что я Вам скажу». Она вздыхает: «Думала, что не туда села. Первый раз еду, обычно пользуюсь метро, а к подруге, на Кутузовскую, так легче добраться». На этом наш разговор заканчивается, как только поезд трогается, девушка утыкается в телефон. Видимо, дорога ее совсем не интересует.
Отъехав от станции, мы резко останавливаемся. Москвичи, привыкшие к постоянным остановкам в перегонах в метро, не обращают на это никакого внимания, мирно продолжая думать о своем. Мы не едем. Пятнадцать минут мы тащимся как черепахи. Проехав так пару станций, набираем скорость и до станции Верхние котлы доезжаем уже без задержек. От шоссе и до Лужников всё промзоны за окном. Только проезжая Лужники пейзаж меняется, появляется Фрунзенская набережная, стадион Лужники. Вид становится разнообразнее, насыщеннее. После — Кутузовская, на ней я и блондинка с телефоном выходим. Где выход, она интересуется у меня. Показывая выход, спрашиваю номер дома, оказывается, он совсем поблизости от моего, и мы вместе идем до него. По дороге, все-таки спрашиваю ее о впечатлении, мол, как понравилась поездка. «Знаешь, — говорит она, — пейзажи так себе, но признаюсь тебе честно, намного комфортнее, чем если бы я поехала в метро».
Автор: Ольга Бабаджанова