Ралли «Шёлковый путь» — на старт!
30 июня организаторы и участники «Шёлкового пути» рассказали, как проходят сборы в Астрахань, где уже 7 июля стартует экстремальный ралли-рейд. По традиции они встретились на заправке «Газпромнефть» в Москве.
Гости
Встречу посетила чемпионка мира по ралли-рейдам, первая в мире женщина, в одиночку покорившая «Дакар» — Анастасия Нифонтова. В прошлом году Анастасия успешно преодолела маршрут «Шёлкового пути», и в этом уже готова бороться за победу.
Настя Туман, популярный автоблогер, поделилась, как гонщиков встречали жители разных городов России и по каким живописным местам пролегал маршрут ралли в 2021 году. Напомнила и о совместном проекте сети АЗС «Газпромнефть» с популярным порталом о путешествиях TravelAsk, который продолжится и в 2022 году.
«Я безумно рада, что меня пригласили на мероприятие. Когда мы были на открытии – очень много впечатлений. Дух захватывало! Особенно, когда все эти машины поехали – там такой звук, там столько силушек лошадиных. Эмоций вагон. Круто, что у нас есть такие соревнования», — Настя Туман.
Как проверяют топливо
С 2017 года сеть АЗС «Газпромнефть» — надёжный партнёр гонщиков на всём маршруте ралли, включая самые экстремальные участки трасс. По аналогии с изданием ралли 2021, помимо базовых топлив, спортсмены заправляют технику и высокооктановым бензином G-Drive100. Оно улучшает показатели гоночной машины: работу двигателя, мощность и динамику разгона. Всё это даст дополнительное преимущество на спецучастках ралли.
«Топливо сети АЗС «Газпромнефть» не раз подтвердило свою надёжность в сложнейших условиях многодневных марафонов. Для нас это уже верные друзья, которые помогают и нам, организаторам, и участникам ралли решать ключевые технические, спортивные и бытовые вопросы. Начиная с заправки в труднодоступных районах и диагностики техники с помощью мобильных топливных лабораторий, до перекуса в дороге со спецучастка на бивуак и подкачки шин на комфортных станциях», — рассказал Виктор Соколов, первый заместитель руководителя проекта ралли «Шёлковый путь».
Мы спросили Виктора Чуякова, руководителя системы контроля качества и количества нефтепродуктов в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефти» о подготовке топлива к гонке:
«Сеть АЗС «Газпромнефть» несколько лет является партнёром ралли. Понимая, насколько это важно для успешного прохождения маршрута, мы проводим усиленный контроль топлива для автомобилей участников. Но это не какой-то эксклюзив: ровно такой же режим сохранности качества действует на каждой станции нашей сети – для любого автомобилиста».
Контроль, действительно, серьезный. На пути от завода до клиента топливо в несколько этапов проверяют специализированные испытательные лаборатории. А также с внезапными проверками АЗС сети «Газпромнефть» посещают мобильные лаборатории. Один из таких обновленных передвижных испытательных комплексов, вышедших на маршрут в июне этого года, был представлен на старте пре-тура ралли. В нем расширен парк оборудования для анализа дизеля — раньше такие испытания проводили только крупные стационарные лаборатории. Специалисты показали оборудование в действии. А также рассказали, как правильно читать паспорта качества на топливо и почему это важно.
Сервис G-Energy
Всего лишь по одной капле масла, как по капле крови у человека, можно провести полную диагностику двигателя, ведь его исправность – это самое важное для всех участников ралли. Нагрузка на автомобили организаторов сравнима, а иногда даже больше, чем на гоночную технику участников. Оперативно проверить состояние двигателя гонщикам помогут эксперты G-Energy, единственного в России цифрового сервиса по предиктивной диагностике техники на основе работающего масла. Уникальный комплекс проводит оценку состояния двигателя и главных узлов техники по балансу примесей в работающем масле. Полная диагностика занимает всего 10 минут, что позволяет механика и инженерам спортивных экипажей готовить машины в самые короткие сроки и предотвратить поломки на трассе.
Лаборатория оснащена высокочувствительным откалиброванным оборудованием, которое быстро и точно определяет щелочное число, окисление, нитрацию, содержание сажи, присутствие воды и другие параметры, которые говорят о степени старения и наличии загрязнений в составе моторного масла в ходе ралли-рейда.
Все данные, которые были получены в гонках, в итоге позволяют совершенствовать продукты и ложатся в основу новых рецептур моторных масел и смазочных материалов. Эксперты находятся на прямой связи с пилотами и механиками, и таким образом получают информацию о работе двигателя в разных условиях. За время работы на ралли в 2021 году инженеры G-Energy провели анализ около 100 проб масла, благодаря чему удалось предотвратить возникновение проблем с машинами в гонке.
Гонки становятся полигоном для испытаний и демонстрации новых технологий, а затем лучшие решения тиражируются и выводятся на рынок для обычных автомобилистов и повседневной эксплуатации техники.
Сухпаек
Нагрузки, которые испытывают гонщики ралли можно сравнить с теми, что выпадают на долю лётчиков и космонавтов. В большинстве автомобилей на «Шёлковом пути» нет кондиционеров, поэтому спортсмен за все этапы гонки может потерять в весе до 5 кг, а это примерно 15 тыс. ккал.
«Перекус должен быть, безусловно, вкусный, достаточно универсальный и питательный», — Анастасия Нифонтова
Именно по этой причине каждый из 1200 участников ралли получает в дорогу сухпаёк в состав которого, в том числе, входит продукция G-Drive — энергетический напиток и батончики из ягод и орехов, богатые клетчаткой и витаминами, которые очень удобно есть на ходу. Они будут помогать гонщикам быстро пополнять силы при экстремальных нагрузках.
Фирменный бургер
Специально к старту ралли сеть «Газпромнефть» расширила линейку бургеров и представила новинку – фирменный бургер.
В составе: булочка бриошь, сочная котлета из отборной фермерской говядины, листья салата, кусочки бекона и секретный ингредиент, который был разработан по специальной рецептуре — пикантный соус.
В постоянном меню на АЗС сети по России фирменный бургер появится в течение двух недель.
В этом году «Шёлковый путь» пройдёт в юго-восточной части России. Маршрут протяжённостью почти 4500 км стартует 7 июля в Астрахани, пройдёт через Северный Кавказ и столицу Чеченской Республики Грозный, затем направится в Элисту, Волгоград, а финиширует 16 июля в Лужниках (Москва).