Легендарный роман Александра Дюма, ставший символом мужества и чести для многих поколений, был поставлен на сцене Российского академического молодежного театра. Для подготовки постановки был привлечен профессионал по сценическим боям и фехтованию Андрей Рыклин, выступивший режиссером. Рыклин на протяжении многих лет является преподавателем сценического фехтования в Высшем театральном училище имени Щепкина, участвовал в работе над фильмами «Королева Марго» и «Сибирский цирюльник».
В результате удалось создать современный пластический спектакль, передающий атмосферу авантюр и приключений. Подобранные мелодии грамотно оттеняют действие, добавляя то трагичности, то радости происходящему на сцене.
К слову, режиссер отказался от использования замысловатых декораций в духе старинных дворцов и придворных интерьеров. Возведены были лишь лаконичные деревянные декорации, попеременно раздвигающиеся и освобождающие пространство для введения новых героев.
Спектакль получился семейным и подходит для зрителей любого возраста. Здесь найдется место и любви, и проблематике взросления человека.
«Три мушкетера» в РАМТ не превратились в скучное пересказывание длинного романа Дюма. Наоборот, перед нами развернется захватывающий спектакль, наполненный страстями, азартом и интригами, приобретающий новое, самостоятельное звучание.
В постановке действия гораздо больше, чем текста. Действующие лица находятся в постоянном движении, сцены мгновенно сменяют друг друга-то зрители оказываются на балу во дворце, то через пару минут мы уже наблюдаем ведение военных действий из боевой крепости. Такое развитие событий- удачная находка хореографов Лилии Сафиной и Дмитрия Бурукина.
Главные роли исполнили молодые актеры театра( Бурукин Дмитрий, Кривощапов Дмитрий, Погиба Владислав и Бобров Алексей) передавшие свою версию образов всем известных мушкетеров. Воплощенные персонажи самостоятельно интерпретируются и значительно отличаются от знакомого всем еще советского фильма о трех мушкетерах. К слову, исполнитель роли Атоса Дмитрий Кривощапов был признан лауреатом фестиваля «Арлекин» за лучшую мужскую роль.
Значительную часть постановки составляют бои на шпагах и фехтовальные поединки, однако благодаря удачному сочетанию их с диалогами и танцами, подобные бои весьма органично вписываются в сюжет. Между прочим, оружие используется аналогичное настоящему, только не заточенное в целях безопасности.
Интересно, как режиссер играет со временем. Действие открывается сценой убийства миледи, которая играет важнейшую роль в развивающихся событиях. Надо отметить, что Марии Туровой отлично удалось справиться с этой ролью и воплотить образ прекрасной и обольстительной злодейки. Миледи в алом платье и рыжими волосами держит внимание зрителя на протяжении всего спектакля.
В дальнейшем хронология событий так же не будет последовательной. Вначале будет показываться результат, а уже потом вместе с героями публика вернется к началу,предшествующему полученному итогу. Таким образом режиссер производит эффект запутанности и неожиданности.
Помимо всем известной линии, связанной с мушкетерами, на сцене вы увидите и политическую борьбу, осуществляемую кардиналом Ришелье. Кардинал в исполнении Александра Девятьярова-холодный и расчетливый политик с одной стороны и человек, переживающий тяжелую борьбу с внутренними страстями. Обе эти стороны личности Ришелье прекрасно переданы артистом.
Легко и изящно режиссер передал любовную историю Констанции и Д’Артаньяна. Констанция у него- это прелестная помощница королевы, бойкая на язык, остроумная и активно участвующая во всех интригах королевского двора. Играет ее Дворжецкая Анна-лауреат престижной премии «Золотой лист». Стоит отметить, что именно за эту роль актриса была удостоена награды «Хрустальная Турандот» в номинации «лучший дебют».
Красота костюмов, воссозданных в стиле того исторического периода, танцевальные выступления в сочетании с хорошей актерской игрой и увлекательным сюжетом- все это делает спектакль невероятно ярким зрелищем, на которое обязательно стоит сходить!