Временная прописка позволяет получать льготы и пособия, устраивать детей в детские сады и школы, получать медицинскую помощь, помимо экстренной и официально оформляться на работу. Отсутствие временной прописки при проживании в столице свыше 90 дней, влечёт административный штраф, который придётся платить как самому гражданину, так и арендодателю, сдавшему ему квартиру без оформления временной прописки, или работодателю, взявшего на работу человека без полного пакета необходимых документов. Временная прописка оформляется в МФЦ. Чтобы пребывать в столице следуя букве закона можно оформить прописку следующими способами:
- Прописаться у родственников или знакомых с их согласия. Но те, кто проживает у родственников без регистрации, освобождаются от административного штрафа.
- Оформиться в съёмном жилье с разрешения собственника. С письменного согласия всех совладельцев собственник, сдающий жильё, должен заполнить форму заявления о временной регистрации у арендатора.
- Отправить необходимую документацию по почте. Требуется переслать всю необходимую документацию вместе с заявлением через письмо с уведомлением.
- Подать заявку онлайн через сайт Госуслуг. При наличии подтверждённого аккаунта на портале Госуслуги можно заполнить специальную анкету, что снимает необходимость подавать заявление лично.
- Обратиться к услугам агентств. Многим сложно разбираться в тонкостях документооборота, поэтому они обращаются к риэлторам. Но здесь важно верно выбрать посредника. Если он не планирует по какой-либо причине присутствовать при подаче документов – стоит задуматься, законен ли процесс прописки. Поэтому прежде, чем обращаться к услугам специализированных агентств, почитайте отзывы в сети, нет ли случаев регистрации всех клиентов по одному адресу (это незаконно) и всем ли обратившимся была качественно оказана услуга.
Заявку на получение временной прописки, поданной любым из перечисленных способов, должны обработать не позднее 3 рабочих дней с момента подачи документов.
Q&A: – Какова стоимость оформление временной регистрации?
– Услуга бесплатна при личной подаче документов без посредников: процесс оформления документов и очные и телефонные консультации в органах подачи документов входят в перечень бесплатных услуг.
– Какие требуются документы для оформления временной прописки?
– Документ, удостоверяющий личность (паспорт РФ или загранпаспорт, свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста); заявление о регистрации по месту пребывания (заполняется на месте подачи заявки); документ, дающий основание для оформления временной регистрации (свидетельство о праве собственности, договор найма, заявление арендодателя и др.)
– На какой срок оформляется временная регистрация?
– Срок может быть ограничен сроком договора социального найма. Также он согласовывается с арендодателями.
– Нужно ли согласие других жильцов, если я владелец (доли или целиком) жилья, в котором хочу зарегистрироваться?
– Нет, и в первом, и во втором случае согласие не требуется.
– Есть ли ограничения по жилплощади при временной регистрации?
– Дом, где находится жилплощадь, не должен быть определён под снос.
– Существует ли особый порядок временной регистрации для несовершеннолетних?
– Процедура регистрации для лиц, не достигших 14-летнего возраста, в целом неотлична от стандартной процедуры. Для их регистрации согласие собственников жилья не требуется. Присутствие при подаче заявление необязательно: регистрация осуществляется по заявлению законного представителя. При получении временной регистрации вместо штампа в паспорте выдаётся свидетельство о временной регистрации по месту пребывания.
– Каковы возможные причины отказа во временной регистрации?
– Отказ собственника жилья, ошибки в оформлении контракта на аренду жилья, выявление фиктивности договора об аренде, т.е. если подающий заявление на самом деле проживает в другом месте.