ИнтервьюЛюди

Режиссерский взгляд: интервью с Рузанной Гонян

Меньше месяца назад – 21 апреля – в Duran bar состоялась презентация нового музыкального клипа. Его созданием занималась творческая и невероятно талантливая Рузанна Гонян, у которой мы решили взять интервью, чтобы узнать, как рождаются маленькие шедевры кино и сколько времени и сил уходит на съемку художественного видео.


Рузанна – яркая и обаятельная девушка, студентка ВГИКа. Ей 20 лет, но, несмотря на юный возраст, она уже обрела известность в нашей стране и за ее пределами.

Расскажи о себе – чем ты живешь, увлекаешься?

Я занимаюсь режиссурой видео. На втором курсе нам дали задание – применить свои творческие способности при создании музыкального клипа. Тогда я и сняла «Сестра по духу». После этого мне начали поступать предложения от других исполнителей. У меня есть своя команда, которая помогает воплощать в жизнь задуманные проекты.

Режиссер Рузанна Гонян. интервью
На презентации клипа «Сестра по духу» с Маргаритой Позоян и Арцвик Арутюнян

Как вы снимаете, на коммерческой основе?

Пока что мы работаем на свое портфолио, оттачиваем профессиональные навыки. Все стараются выложиться полностью – за идею. Мы – еще студенты, и у нас нет миллиона работ за спиной, чтобы гарантировать воплощение фантазий заказчика на 100 процентов так, как он видит. Но, несмотря на то, что мы пока только учимся, наши работы уже набирают обороты.
У художественного фильма есть целый подготовительный период, затем съемочный и постпродакшн, к этому всему надо подходить очень серьезно. К каждому пункту. Потому что, если что-то упустить в начале, на последующих этапах будет сложнее. Создание видео – это очень большая работа: написание сценария, раскадровки нарисовать, найти все локации, реквизит…

Рузанна, твоя специализация – это анимация и компьютерная графика. Как это находит отражение в твоих работах?

Моя самая первая работа была полностью анимационной. А затем было два короткометражных фильма с использованием графики. Мы с командой стараемся каждое новое видео делать всё более красиво и качественно, в том числе и визуальные эффекты. В наше время без графики просто никуда – она есть абсолютно в любом фильме, выходящем на экраны.

Режиссер Рузанна Гонян. интервью

Сколько примерно времени занимает создание одного клипа?

Это зависит от фильма. «Делаю больно» мы сделали за два месяца. Но это считается долгим для видео, в котором нет графики. По-хорошему, если серьезно подходить к делу, нужно недели полторы-две, чтобы определиться действиями актеров в кадре, затем дней десять, чтобы написать режиссерский сценарий, найти места для съемок, провести кастинг. А для танцевального клипа требуется еще две-три недели для того, чтобы отрепетировать движения, при условии, что хореографические занятия актеров проводятся почти каждый день.
Непосредственно съемки (если это – музыкальный клип) занимают дня три-четыре. «Сестра по духу» мы снимали 5 дней, но с ним было сложнее, потому что мы работали «на дистанции» — в Армении. Прибыли туда за неделю до начала съемок, и к этому моменту у нас уже было распланировано всё время, остающееся на подготовку.

Не могла бы ты рассказать поподробнее – как происходит набор актеров?

Все работают за идею, поэтому в основном мы приглашаем людей, связанных со сферами кино и телевидения, согласных с нашими взглядами на творчество. Часто, это – наши товарищи по вузу, но также на кастинги приходят и незнакомые молодые актеры, узнавшие о съемках через социальные сети. Именно таким образом я нашла своего оператора, с которым мы прекрасно сработались.
На наши приглашения откликаются и известные люди – в «Делаю больно» снималась первая вице-мисс Россия 2015 Владислава Евтушенко. Познакомились с ней благодаря исполнителю Артёму Качаряну (Art Key), с которым тогда сотрудничали. Мы поговорили с девушкой, рассказали, в чем основная мысль песни, суть ожидаемого видео, она вдохновилась этим. А в клипе «Когда мы с тобой» играла и танцевала Варда Мартиросян, чемпионка мира по pole-dance. Ей нравится творчество артиста Севы Ханагяна (Sevak), она загорелась энтузиазмом и согласилась с нами работать.

Режиссер Рузанна Гонян. интервью
Владислава Евтушенко, Артём Качарян и Рузанна Гонян на презентации клипа «Делаю больно»

После дебютного клипа «Сестра по духу» к тебе начали обращаться и другие желающие. Где был переход от собственного творчества к набору своей команды и сотрудничеству с ранее незнакомыми людьми?

Интернет сейчас обладает мощной силой. Я не ожидала, что известность моего первого серьезного творения наберет такие обороты. Спустя даже полгода после съемок мне присылали фотографии, что клип все еще крутят по телевизору, на протяжении долгого времени он занимал топ чарты всяких видео. Миллион просмотров на YouTube. Люди видят это и пишут: «Мы бы хотели с Вами поговорить». Встречаемся, обсуждаем замыслы, строим рабочий план.
В третьем своем клипе («Когда мы с тобой») я решила все-таки использовать графику. Исполнитель немного опасался этого, но в итоге согласился. Когда снимаешь – нельзя, чтобы было одинаково. Надо каждый раз придумывать что-то новое. Другой наш артист при подготовке к созданию «Делаю больно» хотел, чтобы в кадре были полуобнаженные красивые девушки, автомобили… Но, мы со съемочной группой поняли, что это – не то. И показали, как главный герой напрямую причиняет девушке боль: армрестлинг, фехтование, бокс, в конце – дуэль. Персонажи заставляют друг друга страдать в физическом понятии, но под этим подразумевается моральная боль. Вот таким образом мы решили отойти от избитого «измена-ссора-ломание посуды».

Рузанна, поделись, пожалуйста, с читателями – что тебя воодушевляет и придает сил в творческой работе?

Я очень люблю музыку. Если она хорошая, качественная, то ты с душой подходишь к созданию видео – вдохновляешься людьми, их подходом к жизни и творчеству. У меня даже есть такая мечта – снять мюзикл. Скорее всего, к диплому, который будет на 5 курсе (через 2 года), она воплотится.

Как ты видишь свои перспективы развития? За достаточно короткий период времени ты набрала популярность и все больше погружаешься в индустрию кино и шоу-бизнеса.

Пока не будет новых проектов со стороны, я планирую заниматься тем, что нужно моему институту. На четвертом курсе нужно снять интерактивную работу (клип не подойдет). Она представляет собой сюжет с несколькими вариантами развития. Это распространенное задание, а выбор для тем большой, потому сложно определиться.

Режиссер Рузанна Гонян. интервью

Почему ты решила поступать во ВГИК и именно на этот факультет?

Изначально я собиралась учиться не на режиссера, а на художника – год ходила на соответствующие подготовительные курсы при ВГИКе. Занималась с разными мастерами. В мае пришла на просмотр (через полмесяца мы уже должны были сдавать экзамены и поступать). Тогда преподаватели сказали: «Еще три года походишь, может быть, поступишь… Художник-постановщик – не женская профессия». Однако, нам повезло – знакомые родителей подсказали, что еще открыто направление «режиссер мультимедиа» – это новый факультет. Мне не нравилась идея подавать документы на эту специальность, но художником мне быть не разрешили. А после трех месяцев учебы я уже не понимала, как могла не хотеть сюда поступать. И сейчас не вижу без этого свою жизнь – я нашла свое призвание.

Aleksandra Artem'eva

Сообщите на почту info@typical-moscow.ru, если вы обнаружили ошибку в тексте или в авторстве материала. Все подобные обращения рассматриваются и исправляются в течение дня. Спасибо за понимание.
Back to top button