Сергунина: Более 500 тыс. человек работает в сфере туризма Москвы
В туротрасли столицы работает более полумиллиона человек. Об этом в интервью ТАСС сообщила заммэра Москвы Наталья Сергунина.
С начала текущего года в Москве появилось сразу три новых гостиничных комплекса: на Космодамианской набережной, Рогожском Валу и в 1-м Земельном переулке. Всего в 2021 г. в городе планируется открытие 14 гостиниц.
По словам заммэра, сегодня столичная индустрия туризма обеспечивает работой более полумиллиона человек, каждое 14-е рабочее место в Москве связано с этой сферой. Поступательное увеличение турпотока, числа гостиниц и их заполняемости простимулировало рост числа рабочих мест в отрасли — на 35% за последние семь лет.
Типичный гость Москвы — молодой и активный путешественник 25-45 лет. Число таких туристов в прошлом году составило более половины внутреннего турпотока и около 70% иностранного.
Россияне в среднем проводят в столице 5-6 дней, большинство из них планирует поездку менее чем за месяц до отправления. Зарубежные гости, наоборот, готовятся за 2-3 месяца и останавливаются в Москве на семь-восемь дней. Самые популярные активности для всех туристов — посещение достопримечательностей, музеев, парков, театров, торговых центров и кафе.
На туристическую привлекательность Москвы и для российских, и для иностранных туристов повлияет выпуск первого ресторанного гида Michelin по столичным заведениям. Он намечен на осень 2021 г.
В начале года Москва присоединилась к международной программе безопасности путешествий SafeTravels, запущенной Всемирным советом по туризму. Столичные организации могут подать заявку на знак, подтверждающий, что они придерживаются действующих санитарных требований. Порядка 200 московских организаций (гостиницы, туркомпании, кафе, театры, музеи) уже проверены экспертами и получили знак SafeTravels.
Городской комитет по туризму до конца года примет участие по меньшей мере в двух отраслевых офлайн-мероприятиях. Это международная туристическая выставка WTM London и выставка делового туризма IBTM World в Барселоне.
Одновременно Москва развивает новый формат международного сотрудничества в сфере туризма — цифровые роуд-шоу. Похожие встречи организуются с профильными российскими и иностранными госорганами.