В приложении «Моя Москва» в тестовом режиме появился голосовой ассистент
В городском мобильном приложении «Моя Москва» в тестовом режиме начал работать раздел «Голосовой помощник». Об этом сообщает пресс-служба столичного Департамента информационных технологий.
Как рассказала заммэра Наталья Сергунина, новый интерфейс пока тестируется. Он помогает запустить процесс получения услуги и отобразить нужную информацию. Пользователю нужно озвучить вопрос, нажав на специальный значок. В ответ помощник отобразит на экране запрошенную информацию либо окно для получения услуги.
Робот консультирует москвичей наравне с операторами. Сегодня он обрабатывает более 40 процентов звонков, поступающих на горячие линии.
Раздел «Голосовой помощник» функционирует на базе двух блоков. Первый отвечает за распознавание и синтез речи. Сначала робот слушает человека и преобразует его речь в текст. На втором этапе нейронная сеть обращается к базе знаний, где находит нужную информацию и отправляет ее в качестве ответа обратно.
Как отметила вице-мэр, возможность запуска услуг и получения информации с помощью голоса — первый этап в развитии голосового интерфейса. Сейчас новый раздел доступен в тестовом режиме для 10 процентов пользователей приложения на устройствах с операционной системой iOS. С его помощью можно получить девять услуг. Среди них передача показаний счетчиков воды и электроэнергии, проверка наличия счетов за коммунальные услуги, отмена записи к врачу и проверка баланса лицевого счета «Москвенок».
В будущем пользователи приложения «Моя Москва» смогут получать большинство услуг полностью в разделе «Голосовой помощник». Также у них сохранится возможность привычного получения услуг в разделах приложения, таких как «Мой дом», «Медицина», «Ребенок в школе» и др.